"В моего сына с ДЦП тыкали пальцем!": ухтинка пожаловалась на реакцию сыктывкарцев
- 14 июля 2022
- Инесса Богатая

Елена Петрова вместе со своим сыном приехала из Ухты в Сыктывкар. У ребенка с рождения стоит диагноз ДЦП, поэтому семья каждый год ездит в столицу Коми на реабилитацию. Но на этот раз отношение сыктывкарцев к мальчику с особенностями шокировало женщину: “Девочки в магазине хихикали и тыкали в нас пальцем”. После инцидента Елена рассказала порталу “Pro Город Сыктывкар” свою историю.
Сыну Матвею Елены Петровой 13 лет. В детстве ему врачи поставили церебральный паралич. Это заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение отделов головного мозга. В результате происходит нарушение двигательной и мышечной активности, координации движений, функций зрения, слуха, а также речи и психики.
Из-за этого заболевания Елене с Матвеем ежедневно приходится сталкиваться с трудностями. Одна из них - невоспитанность других людей .
"В этом году прогулки по Сыктывкару дались мне как никогда тяжело. Я терпеть не могу указательный жест в сторону своего сына. Девочки в магазине, которые были с бабушкой, бегали, хихикали и тыкали пальцем. Взрослый мужчина на улице также себя повёл. Бабушка в магазине широкой юбкой закрывала лицо внучки со словами "не смотри туда, милая". А я в это время пыталась открыть дверь и выйти."
Для женщины такое поведение было возмутительным. Обычно к ним относились адекватно и с пониманием.
"Все эти годы я не сталкивалась негативным отношением к себе и сыну. Люди придерживают двери при входе в магазины или больницы. Иногда пропускают без очереди на кассах магазина или на почте. Помогают поднять коляску по лестнице около нашего дома в Ухте. Ну или просто проходят спокойно мимо." – рассказала Елена Петрова.
Как говорит Елена, прятать сына она не собирается, "он такой же ребенок, как все".
Еще одна проблема людей с особенностями - отсутствие инфраструктуры.
"Чтобы подняться в свою квартиру, надо пройти через лестницу. Она вся развалилась. Ее разобрали год назад, ступени сделали деревянные, а про пандус забыли, как всегда. Также государство дает очень плохие средства реабилитации: подгузники, коляски. Поэтому, приходится покупать их за свой счёт".
Еще одна семья, которая воспитывает ребенка с инвалидностью.
Пост ухтинки в паблике “Про Город Сыктывкар | Новости” вызвал бурное обсуждение, после этого портал “Pro Город сыктывкар” связалась с еще одной жительницей Коми, которая воспитывает ребенка с ограниченными возможностями.
Сын Екатерины Соловьевой попал в аварию в 2016 году, из-за чего стал инвалидом. После трагедии жизнь Максима разделилась на "до" и "после". Сейчас мальчик передвигается самостоятельно только на небольшие расстояния, при помощи и поддержке родителей. Основное время ему приходится ездить на инвалидной коляске.
"Перемещаться по тротуарам на инвалидной коляске - то еще испытание. Все кривое, в ямах, выбоинах, съездов нет с тротуаров и на переходах от слова совсем! Просто инвалидные коляски, они не такие, как для малышей, они деревянные. Поэтому человека на такой коляске и по таким дорогам перетряхивает очень сильно", – высказалась Екатерина Соловьева.
Кроме тротуаров Екатерине с сыном приходится сталкиваться еще и с отсутствием сервиса в некоторых организациях.
"Однажды мы пришли с сыном на прием в Детскую республиканскую больницу. Мы были на коляске. И чтобы попасть в поликлинику при ДРБ, мы заезжали по пандусу, к нему претензий нет, но когда мы подошли к двери, то она оказалась закрытой, а на улице в этот момент шел дождь. Там есть кнопка вызова, которой мы воспользовались, но никто не приходил. Прождали минут 10. В итоге пришлось оставлять сына на улице одного, идти и просить, чтобы открыли дверь. Но я уже не просила, а просто наорала. Персонал смотрел на меня, как на ненормальную".
Не все пандусы приспособлены для людей, которые передвигаются на колясках.
"Некоторые пандусы – это прямо американские горки, на которых ты мало того, что не поднимешься, но травму получишь. Многие пандусы сделаны под очень крутым углом. Сделаны для того, чтобы просто было", - резюмирует Екатерина.