Сыктывкарка поедет на Чемпионат мастеров автосервиса: в прошлый раз она обошла 20 мужчин

Сыктывкарка поедет на Чемпионат мастеров автосервиса: в прошлый раз она обошла 20 мужчинФото из архива редакции

Девушка-автоэксперт: «У моих соперников опыт был значительно больше»

В 2020 году автоконцерн Hyndai проведет в России Чемпионат для мастеров автосервиса. Участие в нем примет технический эксперт из Сыктывкара Евгения Мухина. В 2018 она уже была участницей этого состязания и стала на нем единственной девушкой. Евгения обошла два десятка мужчин. Каждый конкурсант прошел детальное тестирование профессиональных  знаний и преодолел практические испытания. Всего на финальном этапе в Москве соревновались 24 сервисных консультанта из 16 городов.

 По словам девушки-автоэксперта одной из самых сложных задач на чемпионате стали «стресс-тесты», они проводились как на этапе дистанционного отбора, так и на очном состязании. Судьи, играли роль нервных и раздраженных владельцев, говорили с мастерами на повышенных тонах, кричали, использовали в речи формулировки, направленные на то, чтобы вывести специалиста из себя. Торопили с работой. Оценка по итогам такой «игры» выставлялась по чек листу - сыктывкарке удалось справится с ситуацией и получить высокие баллы. 

- Как единственная девушка-участник я столкнулась с недоверием со стороны остальных конкурсантов. Чувствовалась некоторая предвзятость. Но в процессе общения и выполнения заданий коллеги признали меня как профессионала - на чемпионате 2018 года я заняла четвертое место. Результатом осталась довольна. У многих мужчин, которых я обошла, опыт был значительно больше моего. Еще один чемпионат будет уже в следующем году, и я планирую участвовать снова. Победители защищают честь страны на международных соревнованиях в Южной Корее - это моя цель, - рассказала она. 

Мастер изучает информацию о неисправности, выбирает методы диагностики

Евгения Мухина - квалифицированный технический эксперт. В Сыктывкаре она работает по специальности - в сервисном цехе «Хендэ Центр Коми», который входит в состав Castrum Group. Девушка совмещает должности старшего мастера и локального тренера для персонала. Проводит обучение и аттестацию работников, координирует работу мастеров автосервиса и решает сложные случаи. 

Это может быть неидентифицируемый стук в подвеске, неисправность топливной системы, ненормальная работа двигателя, сообщение бортового компьютера об ошибках, которых, казалось бы, нет. Список очень обширный. 

- Один из таких случаев был совсем недавно. Во время планового ТО на «Солярисе» заменили свечи зажигания и некоторое время спустя в машине загорелась лампочка аккумулятора. Клиенту, а он был из другого города, пришлось вернуться на сервис - дистанционно ситуация не разрешилась. Мы предположили, что проблема в свечах - хозяин авто изначально привез для установки неоригинальные. Так и оказалось. Эти свечи  имели практически нулевое сопротивление. Электроэнергия свободно проходила через них и аккумулятор просаживался в этой точке. Сигнализируя об электропотере, загоралась лампочка, - поделилась опытом Евгения. 

Автовладельцу из истории пришлось дважды заплатить за свечи, заменив бракованные на оригинал, потратить время и бензин на дорогу, нервы - на разбирательство с магазином запчастей. 

- Взаимосвязь свечей и аккумулятора стала сюрпризом для клиента. Мужчина в эту версию не верил, но она подтвердилась в результате диагностики. Мы составили заключение, что причина электропотери  именно в свечах, сняли видео с замерами. С этим заключением клиент вернулся в магазин, где ему вернули деньги. У нас в сервисе встречаются неисправности, в том числе сложные для диагностики, которые были вызваны установкой неоригинальных запчастей, - добавила она. 

Технический эксперт Евгения Мухина осматривает автомобиль 

Когда автовладельцы приезжают в сервис Castrum Group на ремонт или для прохождения ТО, мастера всегда рекомендуют воспользоваться запчастями от производителя, не экономить на собственной безопасности и работоспособности автомобиля. Они показывают отличия оригинальной детали от недорогого заменителя. Предлагают варианты с собственного склада. 

- Ситуация  на другом «Солярисе». Владелец купил и привез для установки на ТО воздушный фильтр. Это был не фильтр, а тряпка. У него не было даже каркаса, который придает детали жесткость, чтобы она хорошо фиксировалась. Клиента убедили «это» не ставить. Отличия между оригиналом и аналогом не только в красивом внешнем виде и наличии логотипа, есть серьезная функциональная разница. Другой клиент в этой же ситуации настоял на установке аналога и вскоре получил поломку. Моторчик отопителя вышел из строя, потому как фильтр-аналог оказался меньше по размеру, чем оригинал. Он не выполнял свою функцию. Всю грязь с улицы засасывало в систему. Результат - ограничение гарантии на отопитель и ремонт за свой счет, так как неисправность спровоцирована самим владельцем, - подытожила Евгения Мухина. 

Кстати, в сервисном цехе «Хендэ Центр Коми» работает еще один участник и победитель Чемпионатов России и мира - мастер-диагност Роман Горбатов. Не так давно он рассказал почему автовладелец танцевал у машины в попытках ее открыть.

Записаться на сервис к ТОП-мастерам можно, не выходя из дома. Познакомьтесь с формой для онлайн-записи на сайте «Хендэ Центр Коми».

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости