Наверх

Дилер против гаража «дяди Васи»: где сыктывкарцам обслуживать свой автомобиль

Владислав Гусельников / PG11.ru / Автоэлектрик проводит диагностику машины
Специалисты развеяли мифы о том, что официальный сервис - это дорого

После зимы с сыктывкарских дорог «сошел» асфальт. Для автомобилей это большая нагрузка: убивается подвеска, портятся колеса, грязь с улиц попадает в узлы и агрегаты. К тому же машину нужно обслужить после долгой зимы и подготовить его к лету. Но куда обратиться: в частный автосервис, где все сделают «дешево и сердито» или к официальному дилеру, где, как принято считать, все услуги дороже, а качество то же самое? Портал PG11.ru разобрался в ситуации.

На актуальные вопросы ответил технический директор компании «Инком-авто» Кирилл Филиппов. Специалист рассказал, чем отличается «гараж дяди Васи» от официального дилерского центра.

СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

Что могут сделать специалисты сервисного центра? Какие проблемы они решают?

- Официальные дилеры занимаются всем, что связано с обслуживанием автомобиля: начиная от банальной мойки и заканчивая сложным техническим ремонтом моторов, коробок передач и других агрегатов. Сервисы оборудованы по всем стандартам производителя. В нашем случае это «Хёндэ» и «АВТОВАЗ».

И чем это оборудование отличается от того, что есть у частников?

- Большую часть оборудования в центре получают от дистрибьюторов. На рынке купить подобные инструменты практически невозможно. Соответственно, в частных сервисах их, как правило, нет. Кроме того, оборудование для диагностики двигателя и электрики тоже специализированное. Работает оно только через онлайн-портал «Хёндэ». Особенность этого инструмента в том, что мы видим полную информацию об автомобиле. Например, у вас вылезла ошибка по перебою зажигания. С нашим оборудованием мы можем увидеть, при какой температуре воздуха произошла эта ошибка, когда это случилось, а после этого устраним все проблемы.

А кто работает на этом оборудовании? Хватает ли в Сыктывкаре опыта у специалистов?

- У нас в штате 11 человек, все высококвалифицированные специалисты. У всех есть опыт: они уже работали у официальных дилеров. Мы очень долго и тщательно собирали эту команду, выбирали лучших. Так, наш диагност Роман Горбатов в 2017 году участвовал в олимпиаде, которую организовала «Хёндэ». Он обошел около 180 конкурентов и стал чемпионом России. Более того, в 2012 году он взял титул чемпиона мира по своей специальности, правда, у другого бренда. В общем, Роман - специалист экстра-класса.

- Остальные тоже не отстают. Компания «Хендэ» следит за тем, чтобы у официальных дилеров работали профессиональные и компетентные специалисты. У каждого работника есть доступ к обучающему порталу, где сотрудники получают теоретические знания. Кроме того, наши специалисты ездят в академию «Хендэ», где отрабатывают уже практические навыки. Наши сотрудники постоянно совершенствуются, чтобы они смогли решить любую проблему клиента.

СПЕЦИАЛИСТЫ

Евгения Мухина, старший мастер, технический эксперт, локальный тренер. Заняла 4 место на чемпионате России среди мастеров-приемщиков в 2018 году

- В «Хёндэ» вся работа с клиентом проходит по четкому регламенту. Она состоит из шести этапов:

  1. Запись клиента на сервис. 
  2. Подготовка к визиту клиента. Мы изучаем историю автомобиля,  уточняем жалобы и пожелания клиента. Проверяем наличие запчастей на складе.
  3. Прием клиента. Записываем, на что жалуется автовладелец. Машину отправляем в мойку, а затем на приемку. Вместе с клиентом осматриваем авто. Заполняем документы: договор, наряд-заказ.
  4. Непосредственно ремонт.
  5. Выдача автомобиля. Рассказываем клиенту о работах, которые сделали специалисты, показываем, где и что отремонтировали. Проводим дополнительные тест-драйвы, если это необходимо.
  6. Связь после обслуживания. Специалист клиентской службы звонит человеку и узнает, все ли в порядке с его машиной. 

- Такая подготовка к визиту и весь процесс обслуживания делаются ради того, чтобы точно решить проблемы людей. Мы уважаем наших клиентов. И если человек обратился к нам, то мы не можем подвести его.

Один из этапов приема автомобилей - проверка уровня масла.

Роман Горбатов, автоэлектрик, диагност. Чемпион мира среди диагностов 2012 года, чемпион России среди диагностов 2017 года. Входит в топ-20 лучших специалистов мира

- За 13 лет работы мне приходилось работать и с немецкими автомобилями, и с японскими, и с китайскими. Вообще, я увлекся ремонтом с самого детства. В 12 лет я «откапиталил» мотор на мопеде. Делал все сам, только иногда просил инструменты у знакомых слесарей. 

Современное оборудование позволяет сделать диагностику автомобиля с помощью специального датчика и планшета

- В «Хендэ» работают специалисты высокого уровня. Конечно, не все знают автомобили целиком и полностью. Это мне, как электрику и диагносту, необходимо знать полное устройство машины. Но, например, механику не нужно уметь разбираться в электронике. В своем профиле все специалисты, на мой взгляд, очень высокого уровня. К тому же, мы все постоянно учимся: изучаем материалы на онлайн-портале, ездим в академии, чтобы отработать практические навыки. Технологии не стоят на месте, автомобили становятся все современнее, и мы должны поспевать за этими изменениями, - поделился Роман Горбатов.

КЛИЕНТЫ

Кто может приехать к вам в центр? Только владельцы «Хёндэ» и «Лады»?

- Двери открыты для всех. Квалификация специалистов и наличие оборудования позволяет нам принимать любые автомобили. Просто среди автолюбителей принято думать, что техобслуживание машины включает в себя только замену масла, которое можно сделать и в частном сервисе. Это не так. Если говорить совсем кратко, техобслуживание включает в себя следующие элементы: проверка состояния технических жидкостей, аккумулятора, хомутов, пыльников, шлангов, системы гидроусилителя, коробки передач. Оценка работы светового оборудования. Проверка системы вентиляции и кондиционирования, основных узлов и агрегатов. И замена масла - это только один из элементов комплексного технического обслуживания, - продолжил Кирилл Филиппов.

- В процессе техобслуживания мы обязательно меняем салонный фильтр. Ведь чем он грязнее, тем подача воздуха хуже. Кроме того, это еще и вопрос здоровья. В фильтре скапливаются бактерии, которыми вы потом дышите. А для клиентов центра у нас есть специальная услуга, которую мы проводим весной: обновляем фреона в кондиционерах и проводим антибактериальная обработка системы вентиляции.

И как часто нужно проводить техническое обслуживание авто?

- Завод рекомендует проводить техобслуживание один раз в год или каждые 15 тысяч километров. Но наш регион находится в зоне тяжелых климатических условий, да и дороги у нас далеко не самые хорошие. Поэтому хотя бы раз в полгода стоит проводить техосмотр автомобиля.  

ЗАПЧАСТИ

- Мы используем только оригинальные запасные части, поставку которых осуществляет компания Mobis. Это официальный поставщик запчастей для дилерских центров компании «Хендэ», соответственно, в магазинах их не найти. Кроме того, на эти запчасти идет гарантия от завода-производителя: 1 год или 20 тысяч километров пробега. Таких условий вы не найдете нигде. Кстати, есть у людей мнение, что у официального дилера запчасти по определению дороже. Но это не так. Рынок изменился настолько, что оригинальные запчасти стоят столько же, сколько и у перепродавцов. Только мы даем гарантию, а они - нет.

Каждый автомобиль тщательно осматривают специалисты

- Например, человек купил масляный фильтр за 500 рублей, который у дилера стоит 650 рублей. Разница - 150 рублей, но в нее входит очень многое. Оригинальные запчасти есть только у дилеров, потому что поставщики не работают с обычными продавцами. В магазинах же велика вероятность нарваться на подделку. А из-за неисправного масляного фильтра может «полететь» двигатель, и выгода в 150 рублей может обернется потерями в десятки раз больше.

ОТЛИЧИЕ ОТ ЧАСТНЫХ СЕРВИСОВ

- Не спорю, есть частные автосервисы, которые работают качественно. Но мастера в них не знают тонкостей определенных автомобилей. В частном сервисе работает, как правило, «дядя Вася», который, возможно, когда-то был механиком у официального дилера. Он, например, представляет, как менять тормозные колодки, но не представляет, как обслуживать суппорты. А это уже вопросы безопасности: откажут тормоза, и автомобиль не остановится.

- Наши механики знают тонкости всех автомобилей марки «Хендэ». На каждый из них есть техническая документация, в которой пошагово расписано, как и что нужно обслуживать. В частном сервисе такого нет. Да и гарантии вам там никто не даст. Если у вас после ремонта что-то сломается, то частники свалят вину на вас или пропадут куда-нибудь. Официальный дилер работает с клиентами иначе. Мы полностью берем ответственность за ремонт на себя, и даем гарантию, что все будет работать четко. 

А где предпочтете ремонтировать автомобиль вы? Пишите в комментариях.

Авто Ремонт
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru