Житель столицы Коми купил диван в одном из магазинов города. К сожалению, мебель не вписалась в интерьер, поэтому он решил вернуть приобретение, но в салоне ему наотрез отказали. Тогда мужчина пошел в суд. Об этом сообщает республиканское Управление Роспотребнадзора.
После отказа мужчина пошел в Роспотребнадзор. Управление в свою очередь обратилось в суд. В заявлении ведомство просило признать покупку недействительной и взыскать с магазина штраф за моральный вред. В управлении также указали статью закона «О защите прав потребителей», которая регулирует подобные случаи:
- Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ, - пояснили в Роспотребнадзоре.
При этом, даже если у покупателя нет чека, он может использовать свидетельские показания. Правда, в таком случае мебель обмену не подлежит.
В ходе разбирательства мебельный салон настаивал на том, что диван – это комплект мебели. Доказательств же, что покупателю предоставили аналогичный товар, ответчик не предоставил. Суд взыскал с салона 52 тысячи рублей, в том числе тысячу рублей в качестве компенсации морального вреда.
Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»
А вы когда-нибудь меняли купленную мебель? Пишите в комментариях.