Психолог прокомментировал петицию сыктывкарских школьников против новых правил

Психолог прокомментировал петицию сыктывкарских школьников против новых правилФото из архива "Pro Города"

Она предлагает руководству школы свою помощь

Инцидент с петицией против изъятия телефонов, которую сыктывкарские школьники адресовали своему учителю, прокомментировала психолог. Она считает, что подобное поведение для детей недопустимо. Об этом сообщает Комиинформ.

Поступок сыктывкарских школьников, которые на этой неделе подали своему классному руководителю петицию с требованием вернуть им право пользоваться мобильными гаджетами прямо на уроках, прокомментировала доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина Светлана Колосова. Специалист считает, что ситуация неоднозначная.

- С одной стороны, дети начинают осознавать себя частью общества, у них появляется понятие о собственной правоспособности. И это не может не радовать. С другой стороны, нельзя не заметить, что родители, пытаясь упростить для себя процесс объяснения детям тех или иных тонкостей взрослой жизни, зачастую формируют у них неверное представление об их правах. Папы и мамы должны втолковать отпрыскам, что любую проблему нужно сначала попытаться решить путем конструктивного диалога, а закон - это крайняя мера, - прокомментировала Колосова.

Также, по мнению психолога, показательно, что на закон авторы петиции ссылаются в первом же пункте своего «документа».

- Это говорит о том, что мы имеем дело с проявлением агрессии. Вполне возможно, что такой способ решения проблем дети «подсмотрели» у взрослых. Между тем к букве закона цивилизованные люди обращаются лишь тогда, когда не получается повлиять на оппонента другими методами. Поэтому, как бы ни было грустно это осознавать, но тут я вынуждена констатировать, что дети прибегли к вульгарной тактике давления, - продолжает Колосова.

Но самое пугающе, по мнению психолога, в этой ситуации то, что в итоге школьники все-таки добились своего.

- Победой это назвать нельзя. Такая «победа» придает ребенку ложную уверенность в том, что агрессия - это путь к достижению цели. Да и успеваемость у ребенка со смартфоном вряд ли будет выше, чем у ребенка без него. Дети могут пользоваться телефонами хоть все занятия напролет, но при этом оставаться неучами, - уверяет специалист.

Светлана Колосова считает, что руководство школы обязательно должно проанализировать инцидент с привлечением психолога.

- Наша кафедра психологии готова предложить свою помощь. Если оставить все как есть, однажды конфликт может повториться, - резюмировала профессор.

Напомним, новость о том, что в одной из сыктывкарских школ шестиклассники подали в адрес учителя петицию с просьбой не забирать у них телефоны на время занятий, прогремела на всю республику в начале этой недели. Строгое правило классный руководитель ввел, чтобы «подтянуть» расшатавшуюся дисциплину. Однако детей новые порядки возмутили, и они решили написать коллективное прошение об их отмене. В петиции школьники ссылались в первую очередь на то, что телефоны - их частная собственность, которая охраняется законом. Руководство школы документ всерьез не приняло, однако из-за резонанса в СМИ об инциденте вскоре узнали и в Управлении образования. В итоге начальник ведомства Ольга Бригида заявила, что права отбирать телефоны у детей никто не имеет.

А как вы разъясняете своему ребенку его права и обязанности? Пишите в комментариях под новостью

...

  • 0

Популярное

Последние новости