Британская газета The Guardian написала восторженную рецензию про артистов театра оперы и балета Коми

Британская газета The Guardian написала восторженную рецензию про артистов театра оперы и балета Комипортала ProGorod11.ru

С каждым выходом на сцену росло мастерство артистов

Солисты и оркестр Театра оперы и балета Коми вернулись из международных гастролей в Великобритании. О том, как с каждым выходом на сцену росло мастерство артистов, об английских зрителях, которые в противовес стереотипу оказали теплый прием и даже плакали на постановках, и о восторженных рецензиях о театре из Коми газет туманного Альбиона они рассказали на специальной пресс-конференции.

Международные гастроли в Великобритании с оперой Джакомо Пуччини «Чио-Чио-сан» состоялись с 30 января по 8 марта в рамках пятилетнего контракта театра с продюсерской компанией «Amande Сoncerts Ltd.». В гастролях принимали участие 64 человека: это оперная труппа театра, артисты хора, оркестра и работники цехов. Сыктывкарские артисты показали 31 спектакль в 29 городах Великобритании.

  

О подготовке

Главный режиссер театра оперы и балета Илья Можайский рассказал, что английская сторона попросила новое оформление постановки и сцены. Реквизит изготовили в Сыктывкаре и отвезли в Англию заранее, поэтому артистам пришлом репетировать без него. Он признался, что это было нелегко, но труппа была настроена на качественную работу, поэтому за короткое время в театре восстановили оперу «Чио-Чио-сан». Уже на последних репетициях он понял, что удалось достигнуть достойного результата.

- За границей не воспринимают, с какого региона России приехали артисты. Для англичан мы — театр из России. Это стало большой ответственностью для всех артистов. С точки зрения режиссерской работы было важно раскрыть музыку композитора и разобрать каждый такт, чтобы артисты в совершенстве знали всю постановку. Главный итог подготовительной работы — профессиональный рост каждого артиста, - отметил Илья Можайский.

  

О гастролях

Главный режиссер театра Азат Максутов отметил, что уже с первого спектакля в городе Гилфорт сыктывкарских артистов заметила британская газета The Guardian. На страницах издания разместили подробную рецензию, где выделили и качественную проработку материала, и сильные голоса артистов. Кроме того, постановки проходили при полных аншлагах. Одной из самых запоминающихся площадок стала сцена Cadogan Hall в Лондоне, потому что там нет оркестровой ямы. Приходилось сочинять расстановку, придумывать мизансцены на ходу. Но сыктывкарцы выступили так, что часть зрителей аплодировала стоя.

- Вернулись с гастролей без потерь, но с приобретениями, потому что разрешая сложные задачи, мы все время выходили на новый уровень, - подытожил Азар Максутов.

  

О артистах

Главный хормейстер театра Наталья Масанова ответила, что гастроли проверяли артистов на прочность. Артисты выдержали настоящий марафон, выступив в 31 городе Англии. Кстати, английские зрители оказались настоящими ценителями искусства: в концертном зале они сидели с партитурами оперы.

Кстати, в каждом спектакле был задействован ребенок, по сценарию — сын мадам Баттерфляй. В каждом городе продюсеры находили на эту роль маленьких артистов из театральных школ. С ними произошло два курьезных случая: малыши боялись выходить на сцену, поэтому в срочном порядке пришлось гримировать их мам и пап под служанок и слуг. Они выходили с малышами на руках на сцену. Еще одно яркое впечатление - в одном из городов зрители раскупили все платочки в холле театра, чтобы вытирать слезы. Такое эмоциональное воздействие оказала на них постановка театра из Коми.

Солистка театра Галина Маликова рассказала, как создавала образ жертвенной Сузуки — служанки и подруги главной героини оперы.

Какая постановка Театра оперы и балета Коми вызывает у вас самые сильные эмоции? Расскажите в комментариях к этой статье!

- При подготовке я посмотрела много видеозаписей, как исполняли эту роль ведущие артисты мировой сцены. С каждым спектаклем пыталась максимально вжиться в образ героини. В конце третьего акта, когда у мадам Баттерфляй забирали ребенка, срабатывал материнский инстинкт и начинали литься слезы. Принято считать, что англичане холодные люди, но это совсем не так: они плакали, «букали» на отрицательных персонажах и аплодировали стоя. Однажды даже видела машину скорой помощи около театра, может быть, один из зрителей так расчувствовался, что эму понадобилась медицинская помощь, - поделилась она.

Кстати, оперу Джакомо Пуччини «Чио-Чио-сан» сыктывкарцы смогут увидеть на традиционном фестивале «Сыктывкарса тулыс».

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости