Сыктывкарский поэт Алексей Сухаров: «Вокруг меня скоро будет крутиться уйма девушек»

Сегодня, 25 июня, состоится презентация сборника стихов сыктывкарца Алексея Суханова, журналиста по образованию и автора музыкальных рецензий по призванию. В сборник «21» вошли стихи, рассказы и эссе. В преддверии презентации Алексей рассказал порталу ProGorod11.ru о том, почему он пишет нецензурные произведения, какая девушка его вдохновляет и кому он хочет «утереть нос» своей книгой.

- Почему сборник называется «21»?
- Таков концепт. Все произведения в нем либо были написаны до 21 года, либо задуманы в это самое время. То есть сама идея была в голове, но реализовать ее получилось чуть позже.

- Почему вы решили сделать «солянку» из разных по жанру произведений? Ведь можно было просто опубликовать, например, сборник из одних стихов.
- В течение всего того времени, что я пишу, я успел попробовать себя в разных жанрах. Не то, чтобы я не определился, просто опубликовать хотелось многое из разных жанров. Более того, у меня, как начинающего автора, вряд ли получился бы такой большой сборник, состоящий, скажем, из одних только рассказов. Хотелось показать все разнообразие тех жанров, которыми я владею…

- То есть принципиально важно, чтобы сборник был больших размеров?
- Не сказать, что сборник получился большим: 150 страниц – это не так уж и много для сборника. Но я считаю, что 63 произведения – это достаточно. Могу рассказать еще об одной причине того, почему сборник получился именно таким. Эта литература, как говорится, на вкус и цвет… Все 63 произведения в сборнике идут отдельно друг от друга. Это, по сути, большая мозаика. Я не думаю, что кому-то сборник понравится целиком. Буду рад, если кому-то понравится хотя бы одна-две вещи. Это уже значит, что я делал все это не зря.

- Как вы поняли, что настало время сборника и зачем он вообще вам нужен?
- Это осознание пришло ко мне почти два года назад. Именно в тот момент мои работы начали публиковаться, получать хорошие отзывы. И я подумал о том, что неплохо бы все это опубликовать в один большой сборник. С тех пор и начал все написанное откладывать для дальнейшей публикации. Для чего сборник мне нужен? Начнем с того, что я понимаю, что он не идеален, но для меня это шаг к какому- то литературному будущему, что ли… Надеюсь, что это не последний сборник и он поможет мне измениться в лучшую сторону.

- Кто ваш читатель?
- Скорее всего, это молодой человек. Он не адепт классической литературы. Читает Минаева, Прилепина, Пелевина. Это человек, который в некотором роде занимается литературой. А вообще, в сборнике каждый найдет что-то для себя. Это и злободневные темы, и тема любви, которая иногда скатывается на откровенные розовые сопли.

- Есть ли в вашем сборнике что-то жесткое? Может быть, нецензурное?
- Такого, кстати, достаточно много. Есть произведения, которые с юмором описывают грязные вещи. Есть эссе, в которых я просто не особо цензурно высказываюсь о каких-то конкретных вещах в нашем обществе. У меня есть стихи, которые даже начинаются с мата. Есть рассказы, посвященные откровенному садизму. Это что-то из разряда «Заводного апельсина». Понятно, что такие герои просто не могут говорить без мата.

- Получается, вам близка идея насилия?
- Вовсе нет. Я имею в виду только стиль общения. Тут нечего скрывать. Я вообще не люблю, когда в боевиках, скажем, на «НТВ», матерый криминальный авторитет, дикий лесоруб или обычный гопник выражается, как пятиклассник из «Ералаша».

- Все писатели черпают вдохновение из того, что их окружает. А кто вдохновляет вас на откровенную нецензурщину?
- Это люди. Люди разные. Есть у меня и одна конкретная муза. Как сказано в аннотации к книге: от любви до ненависти – один шаг. Это как две стороны одной медали. Сегодня я ее люблю, завтра ненавижу, поэтому и крою матом.

- Получается, через все творчество тонкой нитью идет образ той единственной?
- Не то что бы через все творчество… Этот сборник был написан не для нее, а, скорее, из-за нее. Если вы внимательно прочитаете пролог, то поймете, что все это написано для того, чтобы утереть ей нос. Я хочу показать ей, на что я способен, насколько она ошибалась. Вокруг меня скоро будет крутиться уйма девушек, и я даже не посмотрю в сторону той, которая заставляла меня страдать.

- А эта самая барышня будет на презентации вашего сборника?
- Хороший вопрос. Я ее пригласил, а вот придет или нет – не знаю.

- За пределами Сыктывкара вы известны в основном тем, что пишете музыкальные рецензии. С какими изданиями вы сотрудничали?
- Ну, во-первых, это «ДрагМеталлы» - свободная блог- платформа для людей, увлеченных музыкой. Каждый может там зарегистрироваться и писать. Публика довольно дружелюбная, так что писать – одно удовольствие. Еще с музыкальными рецензиями я публиковался на сайте «Rolling Stone». Там было три рецензии осенью прошлого года. Также на моем счету есть публикации в музыкальном журнале «ESSE». Мне кажется, что это не такой большой пласт, чтобы считать себя крутым музыкальным журналистом.

- Как вы отбираете материал для рецензий?
- Не сказать, что я работаю в каких-то определенных жанрах музыки. Предпочитаю что-то из разряда «потяжелее», и все, что подходит под это определение, может стать материалом для следующей рецензии. Периодически прослушиваю музыкальные новинки. Если что-то понравилось – пишу на это рецензию. Тут нет какого-то конвейерного производства. Например, последние два месяца я ничего не писал.

- Планируете дальше заниматься рецензиями?
- Я бы с удовольствием. Огромным удовольствием, если бы за это еще и платили. Жаль только, что музыкальная журналистика в России мертва…

- Неужели совсем мертва?
- Мертва. Год от года динамика все хуже и хуже. Огромное количество хороших изданий закрылось. Всему виной интернет. Теперь можно не ждать выпуск журнала, а просто скачать нужный альбом из интернета.

- Вы говорите о печатных изданиях. Но ведь среди них есть и те, кто просто перебрался в интернет, немного изменив свой формат.
- Это так. Проблема в том, что у нас в стране интернет слабо монетизирован. Особенно в области музыкальной журналистики.

А вы любите поэзию? Пишите в комментариях

- Вы какое-то время жили в Швеции. Как так получилось?
- Попал я туда по одной из учебных программ, предлагаемых в СыктГУ, где я учусь. Заполнил анкету, да и все. Учился в университете города Умео. В итоге познакомился с огромным количеством людей, подтянул язык. Вдобавок ко всему у меня очень изменилось мировоззрение.

- В какую сторону оно изменилось?
- Не сказать, что до этого я был человеком, который во всем верит телевизору… Но я понял, что Европа не такая, как нам ее рисуют. Я заметил такой контраст: все Европу ругают за ее толерантность, но когда говоришь, что я был, например, в Германии – слышишь только «Вау!». Люди очень быстро забывают о том, что она тоже относится к Европе. А вообще, у нас в стране люди понимают, что там лучше. Поэтому и пытаются все как-то омрачить и за счет этого приукрасить окружающую их реальность.

Беседовала Юлия Коваленко.

...

  • 0

Популярное

Последние новости