Москвичка о жителях Сыктывкара: «Для меня стало шоком, какие безынициативные люди живут в провинции»
- 25 апреля 2016
- Служба новостей pg11.ru
Мария рассказала о людях, городе и об образе жизни в маленьком городке
Москвичка, которая переехала из столицы в провинцию, охарактеризовала сыктывкарцев как безынициативных людей. Она до сих пор пребывает в шоке от примитивных ребят Сыктывкара, хотя уже и не живет в северном городе.
Портал «Мослента» поговорил с двумя москвичками и одним москвичом, которые решились уехать из столицы в поисках счастья, но не за границу, а в другой российский город. Среди них - история северного Сыктывкара.
25-летняя Мария Аедоницкая, родилась в городе Дубна Московской области, училась в Москве. В 2011 году переехала в Сыктывкар, бросив учёбу на пятом курсе географического факультета МГУ.
- Я не хотела продолжать обучение: на последних курсах было больше «воды», чем знаний или практических навыков, но я не знала куда податься. А за два года до своего переезда я была на практике в республике Коми и там познакомилась со своим будущим мужем. В какой-то момент я просто решилась на этот шаг - купила билет на поезд до Сыктывкара на следующий день и уехала с минимумом вещей. Я всегда мечтала уехать куда-нибудь на Север, - говорит Мария.
К новому месту москвичка достаточно легко адаптировалась, так как уже через неделю погрузилась с головой в работу своей мечты – стала поваром.
- Нельзя сказать, что на новом месте меня ничего не удивляло. Например, для меня стало шоком, какие безынициативные люди живут в провинции, и как много среди молодого поколения откровенно примитивных ребят. Они жалуются, ноют, что плохо живут, что нет работы, но при этом не пошевелят и пальцем, чтобы это изменить.
Поработав в двух заведениях общепита, Мария решила открыть свой бизнес. Сначала занималась директ-мейлом, а потом открыла «Пчёлку», доставку фаст-фуда.
- Здесь для меня главной сложностью стал кадровый вопрос. Выбирать приходилось из людей, которые элементарно не могли перевести килограммы в граммы или посчитать цену из стоимости и количества, а иногда сотрудники просто пропадали.
Как признается Мария, очень сложно было привыкнуть к медленному и размеренному течению жизни.
- В Москве ведь все куда-то бегут, а здесь - словно ползут. Меня также откровенно раздражал режим работы всех контор сферы услуг, потому что после шести вечера или в выходной обратиться некуда. Казалось бы, что в выходные должна быть самая активность, но нет – всё закрыто.
Ещё меня очень донимали гаишники. Из-за московских номеров меня регулярно останавливали, чтобы проверить, не в угоне ли моя машина 1993 году выпуска, докапывались ко мне по любому поводу так, что я даже судилась с ними несколько раз.
Надолго Мария Аедоницкая в Сыктывкаре не задержалась.
- Но к этому городу я так и не привязалась - слишком разные идеалы, слишком мало людей, с кем было бы интересно, общее пессимистичное настроение всех и каждого. Поэтому, когда я рассталась с мужем и закрыла бизнес, то просто запихала в машину все свои вещи и поехала искать новое место. Я решила делать всё сама, не просить помощи. Просто наметила для себя три города - Вологду, Великий Новгород и Мурманск - и поехала на них смотреть.