Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

"Правила для галочки": как новые железнодорожные нормы спровоцировали "войну полок" в поездах

"Правила для галочки": как новые железнодорожные нормы спровоцировали "войну полок" в поездахФото из архива "ПроГорода"

С начала сентября вступили в силу обновленные правила перевозок пассажиров в железнодорожном транспорте, призванные упорядочить взаимодействие между пассажирами верхних и нижних полок. Напомним, теперь пассажир, купивший билет на верхнюю полку, получил законное право пользоваться столиком и частью нижней полки для приема пищи трижды в день: в период с 7:00 до 10:00 (завтрак), с 12:00 до 15:00 (обед) и с 19:00 до 21:00 (ужин). Время нахождения на нижней полке ограничено получасом утром и вечером и одним часом днем.

Следует отметить, что в большинстве случаев пассажиры и до введения новых правил находили общий язык. Конфликты, которые активно обсуждаются в социальных сетях, хоть и привлекают внимание, являются скорее исключением, чем правилом. Но, как известно, в любой ситуации всегда найдутся люди, склонные к неадекватному поведению, и новые правила, к сожалению, лишь подливают масла в огонь.

Получается, что право "давить" теперь перешло от пассажиров нижних полок к тем, кто едет сверху?

Именно так можно охарактеризовать сложившуюся ситуацию. На одном из железнодорожных телеграм-каналов недавно появилась статья, где рассказывают истории пассажиров и проводников, уже столкнувшихся с негативными последствиями новых правил.

«Стартуем в семь утра с верхней полки и будим соседа – закон же!»: первые жертвы нововведений

Заголовок наглядно демонстрирует суть новых проблем, которые, к сожалению, будут возникать в поездах. Ведь, приобретая билет на нижнюю полку, пассажир, прежде всего, рассчитывал на то, что сможет распоряжаться своим местом по своему усмотрению.

Раньше у него была возможность выбора: разрешить попутчику с верхней полки временно пользоваться его местом или отказать. Разумные люди, как правило, шли навстречу, а менее гибкие – отказывали. Даже если пассажир с нижней полки соглашался на использование его места для приема пищи, он мог делать это в удобное для себя время.

Теперь же, с введением новых правил, пассажир с верхней полки получил право в строго определенные часы бесцеремонно занимать часть нижней полки, даже если пассажир снизу в это время спит. При этом, при создании новых правил не учли, что пассажир с нижней полки мог банально планировать поспать в это время.

Покупая более дорогой билет (на нижнюю полку), пассажир рассчитывает на повышенный комфорт. Однако, теперь он вынужден делиться своим комфортом с другим, зачастую в ущерб своим собственным интересам.

Новые нормы требуют серьезной доработки

В данном случае мы видим типичный пример ситуации, когда новые правила принимались людьми, либо никогда не ездившими в плацкартных вагонах, либо ездившими в далеком детстве, либо путешествующими исключительно в вагонах люкс. То есть, людьми, далекими от реальных потребностей и интересов большинства пассажиров.

В любом обществе всегда находятся те, кто готов злоупотреблять своими правами, и новый закон предоставляет им такую возможность.

В заключение автор оригинальной статьи пишет: "Мы все люди, и ни в коем случае нельзя терять человечность. Всегда можно найти общий язык с вашими попутчиками"

Экспертное уточнение: "Проблема, описанная в статье, демонстрирует важность всестороннего анализа при разработке нормативных актов. Прежде чем вводить новые правила, необходимо учитывать не только формальные права и обязанности, но и сложившиеся традиции, социальные контексты и возможные негативные последствия. В данном случае, следовало провести предварительное исследование, опросить пассажиров разных категорий, изучить опыт других стран и разработать более гибкий и адаптивный регламент, учитывающий интересы всех участников процесса. Ключевым моментом должно стать стимулирование добрососедских отношений между пассажирами и предоставление возможности самостоятельно договариваться о наиболее комфортном для всех варианте использования общего пространства."

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости