Стало известно, почему в ДТП под Ыбом разбился автобус с детьми
- 3 ноября 2017
- 12+
- Phil
2 ноября в Сыктывкаре прошло заседание республиканской комиссии по безопасности дорожного движения. На нем были оглашены результаты предварительного расследования смертельного ДТП, которое произошло в прошлую пятницу недалеко от села Ыб. Об этом сообщает БНК.
Вчера, 2 ноября, в столице Коми состоялось внеочередное заседание республиканской комиссии по безопасности дорожного движения. С докладом на мероприятии выступил руководитель Управления ГИБДД по Республике Коми Андрей Перловас. Он рассказал о результатах предварительного расследования громкого ДТП с участием школьного автобуса и лесовоза, которое произошло недалеко от села Ыб в прошлую пятницу, 27 октября.
- Школьников везли с занятий по профориентации в поселок Яснэг через село Ыб. Чтобы выяснить причины происшествия, нам необходимо детально изучить все его обстоятельства, приняв в расчет и человеческий фактор, и техническое состояние автобуса, и специфику дороги, и погодные условия. Виновник ДТП управлял транспортными средствами с 1981 года, автобус он водил на протяжении последних 18 лет. Все документы были в полном порядке - и путевой лист, и свидетельства о прохождении предрейсового медосмотра и техосмотра, - рассказал Перловас.
По словам докладчика, в автобусе были установлены система ГЛОНАСС и тахограф. Если верить записям в журнале инструктажа по технике безопасности, перед рейсом водитель этот инструктаж прошел. В то же время, с начала этого года виновника ДТП два раза штрафовали за нарушение правил эксплуатации транспортного средства - он выходил в рейс на автобусе, находящемся в ненадлежащем техническом состоянии. В последний раз к административной ответственности также привлекалось должностное лицо - сотрудник школы. Тогда у автобуса была обнаружена неисправность рулевого управления, и транспорт поместили на штрафстоянку. После ремонта автобус прошел технический осмотр, по итогам которого машину признали исправной. В конце августа, перед началом нового учебного года, злополучный «ПАЗик» проверили в ГИБДД, его техническое состояние было удовлетворительным.
- Таким образом, документально никаких нарушений не зафиксировано. Однако после анализа показаний системы ГЛОНАСС, установленной в автобусе, выяснилось, что 27 октября водитель неоднократно превышал безопасный скоростной режим. Не секрет, что в школьных автобусах законом предписывается еще при сборке устанавливать специальный ограничитель, который не позволяет двигаться со скоростью свыше 60 километров в час. Виновник ДТП в день трагедии разгонялся до 75 километров в час. Это наводит на мысли о том, что ограничитель в «ПАЗике» был либо сломан, либо кем-то самовольно отключен. Кроме того, 28 октября истекал срок действия карты к тахографу, и заявку на его продление руководство школы не подавало. Это значит, что на следующий день водитель уже не имел бы права выходить на автобусе в рейс. Наконец, когда водитель совершал роковой маневр, скорость движения «ПАЗа» составляла 36 километров в час. Такой она была и перед самым столкновением. Резюмируя, можно заключить, что водитель автобуса не рассчитал дистанцию до большегруза и думал, что успеет проскочить перед ним, - отметил главный автоинспектор республики.
В заключительной части доклада Андрей Перловас затронул проблему пренебрежительного отношения к правилам безопасности, которое усматривается в действиях лиц, ответственных за ДТП. По словам руководителя регионального УГИБДД, водитель «ПАЗа» и один из работников школы не были пристегнуты ремнями безопасности. Это привело к тому, что при столкновении с большегрузом они вылетели из автобуса и получили травмы, несовместимые с жизнью.
- Особо отмечу, что в автобусе находилась директор школы, которая не могла не видеть, что часть пассажиров не пристегнута ремнями безопасности. Это говорит о недобросовестном отношении должностных лиц к правилам безопасности дорожного движения, - заключил Перловас.
Находите ли вы версию ГИБДД убедительной? Пишите в комментариях под новостью