Progorod logo

Жители дома в центре Сыктывкара, который вот-вот разрушится, рассказали о своих мучениях (фото)

20 ноября 2017Возрастное ограничение0+
Фото Михаила Воловецкого

Они добиваются признания дома аварийным

На прошлой неделе появилась новость, что двум многоквартирным домам по Октябрьскому проспекту в Сыктывкаре грозит опасность обрушения. Дома уже осмотрели активисты Общероссийского народного фронта и сотрудники государственной жилищной инспекции. Корреспондент портала PG11.ru прошёлся по подъездам пятиэтажек и побеседовал с его жильцами, которые добиваются признания дома аварийным.

Не так давно в Сыктывкаре завершилась программа по переселению из ветхого и аварийного жилья. Однако не все горожане добились того, чтобы отметить новоселье. Многие из них до сих пор мучаются в домах, которые вот-вот могут обрушиться. Так, пятиэтажки в центре столицы Коми по адресам Октябрьский проспект, 61 и 69 уже буквально «трещат по швам». В одном из домов появились сквозные трещины. В фундаменте пробиты дыры длиной едва ли не в полметра. Почти все они закрыты бытовым мусором, однако это не спасает подвалы от подтоплений. У некоторых из таких «пробоин» люди организовали стихийные свалки.

Состояние подъездов также оставляет желать лучшего. Во многих из них элементарно нет почтовых ящиков, и вся корреспонденция просто валяется на подоконниках.
Почти все стены исписаны, на некоторых уже не просто отходит штукатурка, а разваливается кирпич.
Лестничные пролёты в подъездах выглядят как декорации к фильму ужасов. Некоторые из них прохудились настолько, что их пришлось заменять на деревянные.
Планировка у зданий одинаковая: каждый этаж разделён на две секции, в которых есть шесть с комнат с общей кухней и санузлом. На одном из этажей проживает Анастасия Ширяева. В комнате площадью 13 «квадратов» она ютится с двумя дочерьми: старшей 8 лет, а младшей 1 год и 2 месяца. Стоимость коммунальных услуг просто чудовищная для таких условий. Анастасия рассказала, каково ей жить в таком доме:

- В этом доме я живу уже около десяти лет. А вообще, насколько я помню, его построили аж в 1960-м году. За коммунальные услуги я плачу примерно 6500 рублей в месяц. Повезло, что у нас в секции живут очень тихие соседи. А то в остальных постоянные пьянки и гулянки. В своей комнате я стала замечать, что стены стали покрываться плесенью. На общей кухне штукатурка тоже трескается уже. Там стоят три стиральные машинки. Такое ощущение, что если их одновременно запустить, то мы все вместе с ними провалимся вниз. Последние три года в подъезде начали осыпаться кирпичи. На чердаках живут бомжи. И сколько мы их не гоняли - всё бестолку.

Анастасия добавила, что за их секцией следят только владельцы комнат. А тем, кто их снимает, абсолютно наплевать на порядок:

- Не так давно в туалете поменяли трубы, а то старые прогнили буквально насквозь. В трёх комнатах из шести у нас живут собственники, а в остальных - арендаторы. Те, кто снимают здесь комнаты, никак не помогают по ремонту. Они говорят, мол мы поживём тут два месяца и съедем. Нет им дела до порядка. Поэтому работают только собственники.

Соседка Анастасии, пенсионерка Анна Лыткина, живёт в этом доме уже 18 лет. Женщине 78 лет, и с каждым годом проживать тут всё тяжелее и тяжелее:

- В комнате площадью 16 квадратных метров я живу одна. За коммуналку каждый месяц я плачу не меньше четырёх-пяти тысяч, а иногда и больше. Из-за бомжей, которые часто приходят жить на чердак, прошлым летом в моей комнате посыпался потолок. В первый год, как я сюда переехала, управляющая компания провела небольшой ремонт в нашем коридоре. С тех пор мы справляемся только своими силами. Несколько лет назад приходили маляры красить стены на кухне и в коридоре. Причём краску я им сама дала, своей у них не было.

Анна Лыткина показывает, насколько сильно разбит кафель в душевой:

Проживают в секции и те, кто приобрёл комнату совсем недавно. Так, за комнату в 12 квадратных метров, Яна Рогова вместе с мужем выложила «кругленькую» сумму:

- Год назад мы с мужем купили это комнату за 600 тысяч рублей. За коммуналку в месяц у нас выходит около 5-6 тысяч рублей. За то время, что мы тут живём, у меня начались проблемы со здоровьем, я начала кашлять. Мы постоянно ищем новый вариант жилья, но продать эту комнату будет тяжело. Соседи по подъезду рассказывали, что снимают такие комнаты, как у нас, аж за 10 тысяч рублей.

Жильцы дома надеются, что их услышат в руководстве города и республики. Жить в таких условиях с каждым днём всё тяжелее и тяжелее. Риск обрушения растёт с каждым днём. Жильцам остаётся только ждать, пока будут возведены новые дома для переселенцев. Либо им придётся ждать очереди на жильё в маневренном фонде.

Как вы считаете, когда власти придут на помощь людям? Поделитесь своим мнением в комментариях

Читайте также: Мэрия Сыктывкара пытается «реанимировать» печально известный дом, где хочется умереть

Перейти на полную версию страницы