Лучший водитель автобуса в Сыктывкаре рассказал о своих пассажирах и дорожных войнах
Евгений Богданов поделился особенностями своей профессии
В пятницу, 27 октября, в столице Коми подошел к концу конкурс «Лучший из лучших». Мероприятие проводилось «САТП №1» для того, чтобы определить лучшего водителя автобуса в Сыктывкаре. Победитель, 29-летний Евгений Богданов дал интервью порталу PG11.ru.
В октябре в Сыктывкаре состоялся конкурс профессионального мастерства водителей «Лучший из лучших». В «Сыктывкарском автотранспортном предприятии №1» перед собой поставили цель мотивировать сотрудников подходить к своей работе с ответственностью, и, как следствие, повысить качество обслуживания пассажиров.
К конкурсантам предъявлялись строгие требования: они должны были иметь непрерывный стаж работы на предприятии не менее полугода, не иметь нарушений ПДД, повлекших ДТП по вине водителя, а также не иметь дисциплинарных взысканий.
Испытания состояли из трех этапов. На первом этапе участники должны были письменно ответить на тестовые задания по правилам дорожного движения. Вторым заданием требовалось продемонстрировать отличное знание устройства и ремонта технических средств, правил перевозки пассажиров, культуры общения, действий в чрезвычайных ситуациях на дороге. И на последнем этапе конкурсанты должны были продемонстрировать мастерство фигурного вождения на автодроме.
В результате, победителем оказался Евгений Богданов, 29-летний водитель автобуса «Нефаз». За первое место он получил Диплом первой степени и сертификат на сумму 50 тысяч рублей. Вскоре после победы лучший водитель Сыктывкара дал интервью газете «Pro Город Сыктывкар».
О своем опыте:- Я управляю автобусами уже 9 лет, хотя это мой первый год в «САТП №1». Работаю я на разных маршрутах, но уже много лет, в основном, на 18-ом. Просто раньше я ездил с другим перевозчиком. Начинал я еще на «пазике» - это 15-ый, 17-ый маршруты. После «ПАЗа» я пересел на корейские автобусы, а потом перебрался за руль «Нефаза». Именно поэтому я чаще всего работаю на эжвинских маршрутах, но легко могу поехать по другому городскому направлению.
О потерянных вещах:- Находить в автобусе забытые вещи – дело привычное. Как правило, оставляют мобильные телефоны. Тогда я кладу его к себе в кабину и жду звонка от хозяина. Люди звонят, выясняют, где меня найти, и забирают смартфоны обратно. Стабильно в год происходит не меньше двух таких случаев. Один раз оставили бумажник, там было около 6 тысяч рублей. Присваивать себе чужие деньги – это не по мне, еще аукнется. К счастью, в кошельке был чек на оплату сотового, я позвонил на указанный там номер. Владелец точно описал портмоне и сумму внутри, после чего я отдал его ему. В дождливую погоду часто оставляют зонтики, зимой – варежки и перчатки. Но один случай особо выделяется, мы буквально спасли человеку жизнь. Он оставил в автобусе полный пакет документов: паспорт, домовая книга, военный билет – буквально все. С помощью диспетчеров он связался с нами. Когда пришел возвращать пропажу, то рассыпался в благодарностях, принес торт.
О пассажирах:- Конечно, скандальные пассажиры – это часть работы. Кто-то проснулся в плохом настроении, у кого-то день не задался. И в результате они срываются на окружающих. Есть запоминающиеся кадры, был один дебошир. Он зашел в автобус и начал ругаться матом, оскорблять пассажиров. Отказался платить за проезд и предлагал мне выйти подраться. А я просто узнал у него, что он едет до конечной остановки, и вызвал туда полицию. Сотрудники МВД также помогли мне в новогоднюю ночь перед 2016-ым годом. Тогда пассажиром оказался бездомный, проезд он честно оплатил. А потом меня позвал кондуктор и сказал, что тот отключился. Предложил его высадить, но я отказался, что с ним случится на морозе? Поэтому снова вызвал полицейских, мужчина оказался не на холодной улице, а в теплом «уазике».