Progorod logo

Лучший водитель автобуса в Сыктывкаре рассказал о своих пассажирах и дорожных войнах

31 октября 2017Возрастное ограничение6+
Фото Олега Канева

Евгений Богданов поделился особенностями своей профессии

В пятницу, 27 октября, в столице Коми подошел к концу конкурс «Лучший из лучших». Мероприятие проводилось «САТП №1» для того, чтобы определить лучшего водителя автобуса в Сыктывкаре. Победитель, 29-летний Евгений Богданов дал интервью порталу PG11.ru.

В октябре в Сыктывкаре состоялся конкурс профессионального мастерства водителей «Лучший из лучших». В «Сыктывкарском автотранспортном предприятии №1» перед собой поставили цель мотивировать сотрудников подходить к своей работе с ответственностью, и, как следствие, повысить качество обслуживания пассажиров.

К конкурсантам предъявлялись строгие требования: они должны были иметь непрерывный стаж работы на предприятии не менее полугода, не иметь нарушений ПДД, повлекших ДТП по вине водителя, а также не иметь дисциплинарных взысканий.

Испытания состояли из трех этапов. На первом этапе участники должны были письменно ответить на тестовые задания по правилам дорожного движения. Вторым заданием требовалось продемонстрировать отличное знание устройства и ремонта технических средств, правил перевозки пассажиров, культуры общения, действий в чрезвычайных ситуациях на дороге. И на последнем этапе конкурсанты должны были продемонстрировать мастерство фигурного вождения на автодроме.

В результате, победителем оказался Евгений Богданов, 29-летний водитель автобуса «Нефаз». За первое место он получил Диплом первой степени и сертификат на сумму 50 тысяч рублей. Вскоре после победы лучший водитель Сыктывкара дал интервью газете «Pro Город Сыктывкар».

О своем опыте:

- Я управляю автобусами уже 9 лет, хотя это мой первый год в «САТП №1». Работаю я на разных маршрутах, но уже много лет, в основном, на 18-ом. Просто раньше я ездил с другим перевозчиком. Начинал я еще на «пазике» - это 15-ый, 17-ый маршруты. После «ПАЗа» я пересел на корейские автобусы, а потом перебрался за руль «Нефаза». Именно поэтому я чаще всего работаю на эжвинских маршрутах, но легко могу поехать по другому городскому направлению.

О потерянных вещах:

- Находить в автобусе забытые вещи – дело привычное. Как правило, оставляют мобильные телефоны. Тогда я кладу его к себе в кабину и жду звонка от хозяина. Люди звонят, выясняют, где меня найти, и забирают смартфоны обратно. Стабильно в год происходит не меньше двух таких случаев. Один раз оставили бумажник, там было около 6 тысяч рублей. Присваивать себе чужие деньги – это не по мне, еще аукнется. К счастью, в кошельке был чек на оплату сотового, я позвонил на указанный там номер. Владелец точно описал портмоне и сумму внутри, после чего я отдал его ему. В дождливую погоду часто оставляют зонтики, зимой – варежки и перчатки. Но один случай особо выделяется, мы буквально спасли человеку жизнь. Он оставил в автобусе полный пакет документов: паспорт, домовая книга, военный билет – буквально все. С помощью диспетчеров он связался с нами. Когда пришел возвращать пропажу, то рассыпался в благодарностях, принес торт.

О пассажирах:

- Конечно, скандальные пассажиры – это часть работы. Кто-то проснулся в плохом настроении, у кого-то день не задался. И в результате они срываются на окружающих. Есть запоминающиеся кадры, был один дебошир. Он зашел в автобус и начал ругаться матом, оскорблять пассажиров. Отказался платить за проезд и предлагал мне выйти подраться. А я просто узнал у него, что он едет до конечной остановки, и вызвал туда полицию. Сотрудники МВД также помогли мне в новогоднюю ночь перед 2016-ым годом. Тогда пассажиром оказался бездомный, проезд он честно оплатил. А потом меня позвал кондуктор и сказал, что тот отключился. Предложил его высадить, но я отказался, что с ним случится на морозе? Поэтому снова вызвал полицейских, мужчина оказался не на холодной улице, а в теплом «уазике».

Об экстренных случаях:

- Несколько раз были случаи, когда пассажирам становилось плохо. Например, у беременной девушки было что-то вроде схваток. В таких случаях я сразу же останавливаюсь, включаю «аварийку» и ждем скорую помощь. Пока врачи не заберут человека, мы никуда не поедем, жизнь и здоровье важнее всего. Если медики еще не прибыли, а подъехал мой коллега, то остальных пассажиров передаем ему, они ничего ему не платят.

О дорожных происшествиях:

- Бывают и ДТП с участием автобусов. Не всегда водители легковых автомобилей знают, как ездить по кольцу. Из-за них я уже привык сбавлять скорость в этом месте, на всякий случай. В аварии уже давно не попадал, да и те случаи были не по моей вине.

О конфликтах между водителями:

- Раньше в Сыктывкаре были автобусные войны за пассажиров, когда все ездили на «Газелях». Постоянно водители устраивали гонки по встречной, творили беспредел, перекрывали остановки. Сам я тогда не водил, но помню, как это было. Перевозчиков тогда было много, а сейчас осталась фактически одна компания, навели порядок на всех маршрутах, стало спокойно.

О профессии:

- Работа очень сложная в психологическом и физическом плане. Этого многие не понимают: нужно следить за дорогой, за пассажирами. Это же полсотни человек, за которых я отвечаю головой. Раньше к водителям автобусов относились намного уважительнее. А сейчас смотрят пренебрежительно, считают низкоквалифицированной профессией. Иногда люди обижаются, что автобус уезжает прямо перед ними, почему такое происходит? На остановке ты стоишь согласно расписанию, время регламентировано. Если я уже выехал на дорогу, то я не могу ради кого-то тормозить дорожное движение. Тем более, что я знаю, что скоро приедет мой коллега и заберет этого пассажира. Но это не касается ночных рейсов, с высокими интервалами. Тогда я смотрю по сторонам, перед тем как поехать, не бежит ли кто-то ко мне. А вот днем я так сделать не могу, особенно если мне уже уступают другие участники дорожного движения.

О кондукторах:

- У водителя и кондуктора сугубо рабочие отношение, он делает свое дело, а я свое. Сейчас на некоторых маршрутах уже начали практиковать поездки с одним водителем, когда он сам собирает оплату за проезд. Я считаю, что на большом автобусе ввести подобное будет проблематично. Но если появятся электронные билеты, валидаторы – это совсем другое дело, все возможно.

О будущем:

- Я не планирую оставлять профессию, она мне нравится. Компания, в которой я работаю, дает мне комфортные условия для работы. Можно сказать, что нашел свое счастье.

А в чем вы можете назвать себя лучшим? Расскажите в комментариях

Фото Евгения Богданова

Читайте также: Сыктывкарский автоперевозчик прокомментировал чудовищную очередь за проездными

Перейти на полную версию страницы