Не называйте эти три слова по телефону — и у вас не смогут украсть деньги
- 17:03 18 декабря
- Дмитрий Паскар

Мы живем в эпоху смартфонов, которые, казалось бы, созданы для удобства. Но за всей этой технологической мощью скрывается опасность: телефон может стать билетом в один конец к финансовым потерям. Как ни странно, большинство людей попадаются на одни и те же уловки, о которых многократно слышали. Почему? Мошенники не дремлют, постоянно изобретая новые способы обмана. Речь пойдет о трёх роковых словах, которые ни в коем случае нельзя произносить в телефонном разговоре.
Почему мы продолжаем "вестись"?
Вспомните истории знакомых, кто-то "помог" мошенникам, якобы из банка, или спасал "попавшего в беду" родственника, продиктовав "всего лишь" номер паспорта. Мы смеемся над такими историями, наивно полагая, что сами никогда не станем жертвой. Но статистика неумолима: каждый может попасть в сети обмана, независимо от возраста и образования.
Правда в том, что в условиях стресса критическое мышление попросту отключается. Особенно если звонок неожиданный и затрагивает важные вопросы: деньги или судьба близких. В такой ситуации крайне важно вспомнить золотое правило: существуют три слова, которые нельзя произносить по телефону ни при каких обстоятельствах, будь то "сотрудник банка" или "представитель власти".
Три слова-ловушки
Представьте ситуацию: звонит "специалист" банка и сообщает о подозрительной активности на вашем счете. Адреналин зашкаливает, и в голове туман. Именно в этот момент нужно взять себя в руки и не произносить те самые слова.
Итак, барабанная дробь, вот они:
- "Код"
- "Пароль"
- "Паспорт"
Почему именно эти слова так важны для мошенников?
1. "Код" – универсальный ключ к вашему карману
Вам знакомы SMS с кодом подтверждения? Конечно! Покупки в интернете, вход в Госуслуги, подтверждение переводов – всё это защищено одноразовыми кодами. Мошенники прекрасно об этом знают.
Как это работает?
Представляясь сотрудником банка или службы безопасности, преступники сообщают о попытке взлома или подозрительном платеже. Чтобы "отменить операцию", просят продиктовать код из SMS. Впечатляющая убедительность позволяет им с легкостью выудить заветные цифры, после чего деньги мгновенно исчезают с вашего счета.
Важно помнить:
Сотрудник банка никогда не спросит код подтверждения. Никогда! Запомните это как аксиому.
2. "Пароль" – не только от банковского кабинета
Мошенники могут интересоваться не только банковским, но и любым другим паролем: от личного кабинета, электронной почты, Госуслуг, мессенджеров – даже от домашнего Wi-Fi (да, и такое бывает). Под предлогом "сброса блокировки", "восстановления доступа" или "верификации личности" они пытаются получить доступ к вашим данным.
В чем опасность?
Выдавая пароль, вы открываете злоумышленникам дверь ко всем вашим данным и деньгам. Многие используют один и тот же пароль для разных сервисов, что позволяет преступникам быстро захватить контроль над целым рядом аккаунтов.
3. "Паспорт" – цифровая подпись в руках мошенников
"Для подтверждения личности продиктуйте серию и номер паспорта", – эта фраза также должна зажечь в вашей голове красную лампочку. Казалось бы, что страшного в этих данных, если они и так "везде светятся"? Но это лишь иллюзия безопасности.
Что могут сделать с вашими паспортными данными?
Оформить кредит на ваше имя, зарегистрировать фальшивый аккаунт на маркетплейсе, получить SIM-карту для перехвата SMS – возможности практически безграничны. И вы узнаете об этом только после получения повестки в суд или визита коллекторов.
Почему телефон – излюбленное оружие мошенников?
Голос – мощнейший инструмент манипуляции. В переписке мы склонны к скепсису, но услышав в телефонной трубке уверенный голос, заявляющий о "надвигающейся опасности", мы теряем бдительность и стремимся защитить себя любой ценой.
Мошенники отлично чувствуют эмоции, давят на страх и чувство долга. Кто-то пугает, кто-то умоляет, кто-то проявляет напористость, но цель всегда одна – выудить из вас заветные три слова. И неважно, какое из них будет произнесено первым - результат всегда один: потеря контроля над собственными финансами.
Что делать, если поступил подозрительный звонок?
- Сохраняйте спокойствие. Главная цель мошенника – выбить вас из равновесия. Глубокий вдох может помочь вернуть ясность мышления.
- Не сообщайте никаких данных. Каким бы убедительным ни был собеседник, не раскрывайте коды, пароли, паспортные и прочие личные данные.
- Перезвоните сами. Если звонят из "банка", завершите разговор и самостоятельно наберите номер, указанный на вашей карте или официальном сайте.
- Не переходите по ссылкам из SMS. Любые ссылки, предлагаемые "для отмены операции", – это ловушка.
- Сообщите о попытке мошенничества. Звонок в банк и рассказ о случившемся может помочь предотвратить кражу денег у других людей.
Реальные примеры мошеннических схем:
- "Мы из службы безопасности банка". Сообщают о попытке несанкционированного перевода и запрашивают код из SMS.
- "Ваш близкий попал в беду". Требуют паспортные данные для "подтверждения родства".
- "Ваша карта будет заблокирована". Запрашивают не только паспортные данные, но и CVC-код и другие конфиденциальные сведения.
Что делать, если роковые слова всё же были произнесены?
Немедленно позвоните в банк и заблокируйте все операции, смените пароли. Проверьте кредитную историю, чтобы вовремя обнаружить любые подозрительные действия. Сообщите о случившемся в полицию.
Почему эти схемы всё ещё работают?
Технологии развиваются, а человеческая психология остается прежней. Мы все считаем себя неуязвимыми и недооцениваем силу манипуляции. Мошенники постоянно совершенствуют свои методы, используя голосовых ботов, поддельные приложения и даже deepfake-технологии – они могут имитировать голоса ваших близких и звонить с номеров, маскирующихся под банковские.
Запомните: любое личное слово, произнесённое мошеннику, приближает вас к финансовой пропасти
Помимо "кода", "пароля" и "паспорта" существует целый арсенал "опасных слов": номер карты, CVC-код, ПИН-код, номер счета, логин и т.д. Правило простое: не сообщайте ничего из этого по телефону, даже если вас убеждают в необходимости "ради вашей безопасности".
Почему это важно помнить прямо сейчас?
С каждым годом число телефонных атак растет в геометрической прогрессии. Количество удалённых работников, людей, использующих десятки онлайн-сервисов, делает людей особенно уязвимыми.
Предотвратить трагедию поможет простое правило:
Никогда не произносите эти три слова по телефону. Даже в том случае, если вам угрожают, пугают или убеждают в абсолютной необходимости этого.
Личный опыт:
Совсем недавно мне позвонили с "номера банка". Уверенный голос сообщил о подозрительной активности на моем счете и попросил "подтвердить личность", прислав SMS-код для "отмены операции". Благо, привычка проверять всё по несколько раз помогла избежать потери денег.
Не забывайте, мошенники не любят неудобные вопросы, а настоящие сотрудники банка только приветствуют их.
Запомните: код, пароль и паспорт – это три кирпича, из которых мошенники строят ваш финансовый капкан.
Поделитесь этой статьей со всеми своими близкими, чтобы хотя бы один потенциальный обманутый знал, как защитить свои деньги.
Ранее мы писали, что Тамара Глоба назвала главного везунчика второй половины декабря 2025 года и Как продлить жизнь домашнему коту вдвое.
Читайте также:
- Как выбрать самые вкусные мандарины к Новому году: советы эксперта и развенчание мифов
- Какие цвета волос выглядят "дешево" и подчеркивают возраст
- Покажу 1 фразу на железной банке с икрой, чтобы не купить подмену. Хитрость производителей
- Как заставить замиокулькас отращивать новые листья: достаточно устранить эти 3 ошибки в выращивании