Наверх

Сыктывкар чистят от рекламы: предприниматель рассказала, почему это не имеет смысла

Возрастное ограничение: 12+
Владислав Гусельников / PG11.ru / Демонтаж рекламного билборда в центре города
По мнению специалиста, в городе нужно ремонтировать дороги и тротуары, а не убирать билборды

В Сыктывкаре продолжается кампания по очистке улиц от рекламы. В ближайшее время из центра города уберут 30 билбордов. По словам мэрии, это делается для того, чтобы улучшить внешний вид столицы Коми. Однако предприниматели, которым принадлежат билборды, считают, что уборка рекламы не сделает город лучше. Председатель Ассоциации наружной рекламы Коми Татьяна Кривощекова в рамках рубрики «Авторская колонка» на портале PG11.ru рассказала, как, по мнению бизнесменов, нужно решать проблемы Сыктывкара. 

Как рассказала Татьяна Кривощекова, в 2017 году в республике создали организацию ГКУ «Коми реклама». По словам председателя ассоциации, этому учреждению от муниципалитетов перешли все полномочия по вопросам размещения рекламы в городах Коми. Однако организация ничего не делала:

- На протяжении трех лет это учреждение не проработало ни одной схемы размещения рекламы по муниципалитетам. По этому вопросу «Коми реклама» даже судилась с прокуратурой. И вот, они наконец проработали схему по городу Сыктывкару, - рассказывает Татьяна Кривощекова.

Но эта схема, по словам предпринимателей, получилась неудачной для бизнесменов и самого города. Как объяснила Татьяна Кривощекова, теперь «рекламщики» будут получать в разы меньше прибыли и, соответственно, отчислять меньше налогов в бюджет столицы Коми:

- Когда предприниматели работали по муниципальной схеме от 2015 года, они каждый год отчисляли 16,5 миллионов рублей в городской и республиканский бюджет. Новая схема будет приносить около 4 миллионов рублей, - объяснила председатель Ассоциации наружной рекламы Коми.

Татьяна Кривощекова пояснила, что из-за таких «ужимок» сильно страдает малый бизнес, который занимается наружной рекламой. У предприятий теряются рабочие места, они терпят большие убытки. Предприниматели убирают билборды за свой счет, на демонтаж одного уходит примерно 50 тысяч рублей. 

- Мы сейчас настаиваем, чтобы ГКУ «Коми реклама» сделали нормальную рабочую схему. Потому что по нынешней все рекламные конструкции оказались в лесу, в кустах, в деревьях. Несколько точек, которые мы объехали, организация уже отправила на переделку. Но серьезной доработки требует вся схема, - рассказала Татьяна Кривощекова.

Однако это не все, что требуют рекламщики. Они выступают за то, чтобы все полномочия у ГКУ «Коми реклама» изъяли и передали их обратно муниципалитетам, как это было раньше. 

- Муниципалитет сам хозяин своей территории. Он сам может устанавливать столько рекламных конструкций, сколько требуется. А «Коми реклама» не справляется с тем объемом работы, который возложили на организацию.

Как объяснила председатель ассоциации, сейчас в Сыктывкаре находится 123 рекламные конструкции. При этом многие из них стоят в неудачных местах, которые не устраивают рекламодателей.

- В 2015 году в схеме Сыктывкара было 425 рекламных конструкций. Каждая из них в центре города приносила в бюджет около 7 тысяч рублей в месяц. То есть за эти годы Сыктывкар потерял порядка 210 тысяч рублей ежемесячной прибыли. А ведь эти деньги можно было потратить на благоустройство, помощь инвалидам и на другие социальные проекты. 

Татьяна Кривощекова согласна, что в некоторых местах в городе нужно убрать рекламу. Но она не согласна с тем, что от нее нужно очистить Сыктывкар повсеместно:

- Мэрия отказывается от рекламных конструкций, потому что они портят архитектурный облик города. Я понимаю, что можно очистить от рекламы памятники, арт-объекты, скверы и парки — с этим мы полностью согласны. Но все остальное почему бы не отдать бизнесу? Реклама работает, город получает деньги.

Председатель ассоциации рассказала, что, по ее мнению, нужно делать мэрии, чтобы город стал лучше:

- Нам кажется, город занимается не тем. Хотели сделать столицу Коми лучше к 100-летию республики? Так отремонтируйте дороги, тротуары, подсветите пешеходные улицы. Ведь по ночам иногда только рекламные конструкции и освещают тебе путь. А все отремонтировать как раз можно на деньги, которые мэрия получает от нас. От того, что реклама уйдет с улиц нашего города, он не станет красивее и благополучнее. Все кричат о комфортной городской среде, без визуального шума от рекламы. Как по мне, комфортная городская среда заключается в том, что людям есть, куда сходить. А у нас кроме «Макси» и «Июня» ничего и нет. Все парки недоделанные: в Мичуринском стоит вода после дождей, в Кировском набережную начали строить и забросили. Школы нужно достраивать, садики сделать. Мэрия очистила улицы от рекламы, но люди от этого жить лучше не стали. 

Согласны ли вы с Татьяной Кривощековой? Что можете сказать о ее позиции? Пишите в комментариях.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

Авторская колонка Благоустройство Деньги Мнение специалиста

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru