Наверх

Сыктывкарцы рассказали, как и зачем они катаются зимой на велосипедах

Возрастное ограничение: 6+
фото Ирины Медведевой
Спортсменов не останавливают даже морозы

В Сыктывкаре уже вовсю начался сезон зимних видов спорта. Горожане катаются на лыжах, сноубордах и коньках. Но среди жителей столицы Коми есть и те, кто не готов отложить на зиму свои велосипеды. Таких отчаянных сыктывкарцев не останавливает ни снег, ни ветер, ни морозы. Портал PG11.ru спросил, какие нюансы есть в катании по зимним дорогам.

Руководитель сыктывкарского велоклуба Ирина Медведева согласилась помочь в поиске любителей покрутить педали зимой, а также сама рассказала о поездках в морозный сезон.Много ли сыктывкарцев ездят на велосипеде зимой?

- Да, в зимний период некоторые велосипедисты готовятся к летним гонкам. При этом вечерами на «Динамо» много народа тренируется. В этом году проводили зимние соревнования в Кирове, и некоторые спортсмены с Сыктывкара участвовали там.

Нужно ли зимой надевать шлем?

- Да, я уделяю этому много внимания. Иногда даже не беру людей в походы без защиты. Шлемы неоднократно спасали нас от травм. На гонки без них не допустят, но на велопрогулках некоторые пренебрегают техникой безопасности.

Как не замерзнуть, катаясь в морозы?

- Одеваться теплее. А из каких-то нестандартных для людей вещей – я использую ветрозащитные перчатки на руль велосипеда. Их называют «крабами». В них свободно помещается рука в перчатке и не мерзнет. Удобная штука.

Нужно ли готовить велосипед к зиме?

- Зимой нужно немного снижать давление воздуха в шинах. Это дает лучшее сцепление с дорогой. Шипы же необходимы только для катания по льду.

Не ломается ли велосипед после холодов?

- Нет, он остается в порядке. Может случиться так, что на задней втулке замерзнут «собачки», и из-за этого цепь не будет цеплять звездочки и получится прокрутка педалей. В таких случаях я просто использовала более жидкую смазку. Нужно аккуратнее тормозить. Но в любом случае, каждый велосипедист приноравливается по-своему. Мы часто обсуждаем такие нюансы на встречах.

Часто ли клуб организует мероприятия?

- Зимой все велопрогулки зависят от погоды. Снегопады и морозы иногда мешают. Мы вместе уезжали праздновать Новый год на велосипедах в Важъелью.

Портал PG11.ru задал 5 одинаковых вопросов сыктывкарцам, которые катаются зимой на велосипеде:

  1. В чем разница между катанием летом и зимой? Насколько сложно ездить по снегу? 
  2. Какой уход требует велосипед в зимой? 
  3. Как удается не замерзать на велосипеде? 
  4. Нужно что-то менять в велосипеде на зиму? 
  5. Как реагируют на вас люди вокруг? 

Наталья Валерианова:

- Кататься зимой на велосипеде более энергозатратно. Снег, лед и холод сказываются.
В зимнее время уход за велосипедом почти не меняется. Разве что смазка и масло должны быть для морозов. Чтобы не замерзнуть, нужно одеваться правильно: особо утеплять стопы и кисти. В качестве основной одежды подойдет лыжный комбинезон.Подготовить велосипед к зиме не очень сложно. Можно поменять покрышки на шипованные, если неуверенно себя чувствуешь на скользком покрытии. Но на них тяжелее ездить, потому что сопротивление снегу  заметно выше. Я не обращаю внимания на реакцию людей вокруг себя, поэтому не могу ответить на этот вопрос.

Денис Абдурманов:

- В основном я катаюсь по лесным тропам и проселочным дорогам, что летом, что зимой. Поэтому в моём случае катание зимой нисколько не сложнее, если оно не после снегопада. Также я стараюсь избегать сильных морозов. В основном, сажусь на велосипед при температуре до -10 градусов. Из одежды я предпочитаю термобельё и лыжный разминочный костюм. Если ездить на велосипеде, а не часами стоять болтать с друзьями, то такой экипировки достаточно до -10 градусов. Первыми обычно замерзают ступни и кисти рук. На руки, как по мне, желательно надеть  «крабы», либо варежки. Если мерзнут ноги, то желательно поменять контактные педали на простые и кататься в зимних кроссовках, либо приобрести зимние велоботинки. Но сейчас это дорогое удовольствие. В велосипеде до -10 градусов менять ничего не нужно. Из-за отсутствия грязи он требует даже меньше ухода. Это всё в том случае, если вы не выезжаете на дороги общего пользования. Там понадобится зимняя шипованная резина. Если на велосипеде механические тормоза и вилка со стальной пружиной, можно смело катать и при температурах ниже, если возникнет такое желание. А вот с гидравлическими тормозами, если в них тормозная жидкость, то надо быть внимательней - возможны протечки. Прохожие уже не удивляются, а вот ещё года три назад кто-то с удивлением смотрел, а кто-то спрашивал: « У вас что, зимний велосипед?!».

Сергей Гудырев:

- Разницы в катании зимой и летом почти нет, прибавляется только слой одежды на тебе, и пальцы под конец немного замерзают. Единственная проблема для меня это тёплая погода от -1 до -3, потому что снег становится рыхлым. А если ещё и был снегопад, то затрачиваешь больше усилий для преодоления маршрута. У меня велосипед дешёвый, так что единственный уход - это сметание прилипшего снега после катания, и более частая смазка цепи, нежели летом. Это только на первый взгляд кажется, что велосипедистам холодно. А на самом деле жарко. Те, кто катается на лыжах, поймут, что при активном движении тебе тепло и ты не мёрзнешь. То же самое и на велосипеде. Ещё помогает маска, которая закрывает лицо. Без нее оно замерзает при -4 и уже некомфортно. По идее, надо менять колеса на зимние с шипами. Если вы летом катались на резине с крупным протектором, то этого можно не делать. Такие покрышки называют «злыми». Я, например, ничего не меняю. Если не носиться как угорелый, то можно оставить и «злые» летние колеса, и скользко не будет. Сейчас уже люди привыкли, но раньше, году так в 2010, было иначе. Практически все мамы с детьми, которые попадались на пути, показывали пальцем и говорили своему ребёнку: «Смотри велосипедист едет». И малыши завороженно смотрел с восхищенными глазами. В основном, положительные эмоции вызываешь у детей, а большинство взрослых крутят пальцем у виска. Пару раз только подходили люди в возрасте и спрашивали : что за резина, не скользит ли она, не холодно ли мне ездить. Потом говорят, что тоже хотят зимой кататься.

Георгий Попов:

- Зимой кататься проще, но это более скучно из-за того, что ограничен выбор трасс. В этот период  велосипед требует меньше ухода, так как на улицах чище. Да и меньший километраж за одну поездку набегает. Обычно тело не мерзнет, а исключением являются руки и ноги. Когда пальцы без движения окоченели, нужно пробежаться. Если ездить по плотному снегу, то менять в велосипеде ничего не нужно. По желанию можно поставить другие педали, вилку и покрышки. Люди в Сыктывкаре уже привыкли к велосипедистам зимой, но некоторые все еще удивляются.

Анастасия Касьянова:

- В каждое время года катание на велосипеде своеобразное. Летом, конечно, я чувствую себя намного увереннее, чем зимой. Ведь под моим двухколесным другом крепкое сцепление с дорогой, а снежный период вносит коррективы в движение. Чтобы велосипед работал, как часы, необходим круглогодичный уход. После каждой поездки нужно, как минимум, почистить транспорт от грязи, пыли и снега, ведь эти факторы влияют на его состояние. Сейчас есть мастера, которые помогают в уходе за велосипедом в любое время года. Зимние поездки требуют своеобразной экипировки, чтобы организм на морозе чувствовал себя комфортно. В моем багаже одежды присутствует термобелье, штаны с утеплителем, теплые перчатки и балаклава для защиты лица от ветра. Но у каждого велосипедиста набор экипировки свой. Я знаю, что некоторые ребята ставят шипованную резину для большего сцепления с дорогой. Кто-то предпочитает покрышки большего диаметра, например «фетбайки». Зимой реакция у людей на велосипедиста разная: одни смотрят с ошарашенными глазами, а другие кричат: «Понаехали! Даже зимой катаются!». Я думаю, что жители Сыктывкара уже начинают привыкать к нам.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

Какие виды спорта вы предпочитаете зимой? Пишите в комментариях

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru