Банки блокируют карты россиян, которые не хотят объяснять, куда перевели деньги
- 27 ноября 2018
- 0+
- Служба новостей
С проблемой столкнулись пользователи сразу нескольких банков
Недавно банки стали требовать от своих клиентов объяснений, куда они переводят суммы в пределах тысячи рублей. А тем, кто рассказывать об этом отказывается, угрожают заблокировать счет. Об этом сообщают «Известия».
С проблемой столкнулись пользователи сразу нескольких банков. Так, одной из клиенток позвонили и сообщили, что если он не объяснит операцию с на тысячу рублей, то ее карту аннулируют.
- Специалист колл-центра перечислила все бумаги, которые нужно перекинуть ей в WhatsApp. Там было письменное обоснование экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денежных средств, письменное пояснение целей расходования денежных средств с карты, на сбор документов дали три дня, — рассказала женщина.
К счастью, в организации работал знакомый «потерпевшей», который урегулировал вопрос. Эксперты считают, что таким образом банки пытаются противостоять мошенникам и нелегальным схемам предпринимателей.
Тем не менее, как уточнили в Центробанке, такие действия со стороны организаций незаконны. Если граждане столкнутся с ними, то они могут обратиться к регулятору. Банк же обязан приостановить операцию только в том случае, если есть подозрения, что клиент не в курсе о действиях со счетом.
Одним из признаков может быть изменение «платежного поведения» клиента, но даже в этом случае банк не может выяснять происхождение или назначение средств. Они могут лишь запросить подтверждение или отказ от перевода.
- К нам не поступали жалобы на массовую блокировку кредитными организациями перечислений между гражданами. Если клиенты банков сталкиваются с подобного рода проблемами, ЦБ рекомендует подавать жалобы в интернет-приемную, прокомментировали в пресс-службе регулятора.
Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»
А вас уже просили объяснить свои переводы? Пишите в комментариях.