«В суд ушло не оригинальное «дело Гайзера»»: Павел Марущак рассказал, что к судье попала лишь часть материала

«В суд ушло не оригинальное «дело Гайзера»»: Павел Марущак рассказал, что к судье попала лишь часть материалаТАСС/Александр Щербак

Павел Марущак предположил, кто еще может попасть под следствие

Один из ключевых фигурантов «дела Гайзера» Павел Марущак поделился новыми подробностями о ходе следствия. Руководитель пресс-службы экс-губернатора объяснил, что хотя дело было официально завершено, в суд попали лишь выделенные материалы. На самом деле, расследование продолжается и угрожает тянуться до бесконечности. 

23 ноября Генеральная прокуратура Российской Федерации утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего главы Коми Вячеслава Гайзера и еще десятка фигурантов дела. Вероятнее всего до конца 2017 года состоится первое заседание. Между тем, бывший начальник Управления информации Администрации Главы Республики Коми Павел Марущак продолжает свою серию публикаций «Как выжить в российском СИЗО». Вчера, 30 ноября, он рассказал интересные подробности расследования. Павел сообщил, что на самом деле в суд ушло не оригинальное «дело Гайзера», а выделенные из него материалы. Основное же дело продолжает расследоваться. Марущак объяснил, что «дело Гайзера» превратилось в «яму» - когда следствие тянется до бесконечности, так как свидетели сами попадают на скамью подсудимых. Портал PG11.ru приводит текст его сообщения полностью:

- Новые обвинения и новых обвиняемых следует ждать после приговора Гайзеру и Ко. Кто же эти новые жертвы? Да любые чиновники, общественники, политики и коммерсанты Коми. 
Покажите мне в регионе хоть кого-то из политтусовки, кто не был как-то связан с Гайзером, Черновым, Рамадановым. Таких людей просто нет. 

Берем пример, что называется, с потолка - председатель Госсовета Надежда Дорофеева. Она вроде и отреклась от прежних связей с «бандой», но! Та же Дорофеева трижды избиралась депутатом как член «команды Гайзера», ее избирательные кампании поддерживались, стало быть, «ОПС». Может, даже и деньгами. Дело остается за малым. В суде любой из членов ОПС встает и говорит: «Ваша честь, хочу сказать, что я осознал свою вину, меру, степень, глубину. Ну и в связи с этим хочу помочь суду и следствию выявить скрытых членов ОПС. Записывайте - Дорофеева, Бушуева и т.д. и т.п.». А больше для возбуждения дела ничего и не нужно, все остальное, как свидетели в суде, скажут сами эти гражданки, прибыв по повестке. Именно так! Мой опыт работы по материалам уголовных дел показывает, что все «изобличающие», т.е. необходимые следствию показания дает сам свидетель. Взаимодействовал - да, получал поддержку - да, все понимал - да. Вот и весь состав преступления для нынешнего российского следствия. 

Так и господа Соколов и Смешной активно сотрудничали со следствием, рассказывали все, что надо, пока сами не перешли из статуса свидетелей в обвиняемые. В тюрьме про такие случаи говорят: «Чистосердечное признание облегчает совесть, но удлиняет срок». 

«Яма» на сленге следствия - это и есть такое продолжающее расследоваться основное дело, которое даже после приговора первым фигурантам плодит обвиняемых и подсудимых. В «яму» попадают все новые и новые «преступники» из числа свидетелей. 

В декабре начнется судебный процесс, но невозможно даже примерно сказать, когда «дело Гайзера» подойдет к концу. Портал PG11.ru продолжит следить за развитием событий.

Как вы считаете, кто-то может стать новым обвиняемым в деле? Поделитесь мнением в комментариях

...

  • 0

Популярное

Последние новости