«Гордиться нам нечем»: в «Комиавиатрансе» надеются, что смогут сократить убытки

«Гордиться нам нечем»: в «Комиавиатрансе» надеются, что смогут сократить убыткиФото из архива редакции

В компании планируют сократить расходы вдвое

В ноябре на совещании в Госсовете Коми стало известно, что региональная авиакомпания «Комиавиатранс» надеется сократить свои убытки. При этом генеральный директор компании Александр Пономарев признал, что им с трудом удается избегать убытков. Об этом сообщает Комионлайн.

3 ноября в Государственном Совете Республики Коми прошло очередное совещание, на котором выступил министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта республики Николай Герасимов. Он отметил, что на развитие региональной авиакомпании «Комиавиатранс» в бюджете региона просто нет средств. 

- Развиваемся по принципу: сколько денег – таков уровень развития. И 400 тысяч человек – та планка, которую компании удается выдерживать последние годы в рамках перевозок. Практически создать, развить, оптимизировать транспортную сеть и связать с городами, - пояснил министр.

Александр Пономарев, генеральный директор «Комиавиатранса», рассказал, что компании удается держаться на плаву, но проблем у них хватает.

- За полгода нам с правительством не удалось привлечь дополнительных займов. Предприятие с годовым оборотом в три миллиарда рублей имеет заемные средства 20 миллионов – шесть миллионов от Россельхозбанка, 14 миллионов – остатки по нашему займу. На эти деньги даже вертолет не отремонтируешь, там надо минимум 35 миллионов. В этом году задолженности по зарплате работникам нет, вопросы уплаты налогов решаются в прямом виде или через реструктуризацию, но процесс идет. И по объему перевозок, и по объему аэропортовой деятельности имеет место прирост показателей. Мы надеемся, что в этом году убытки сократятся примерно в два раза, - рассказал Александр Николаевич.

Руководитель компании сказал, что по итогам года амортизация составит порядка 150 миллионов рублей, при ожидаемых убытках в 100 миллионов. Также стало известно, что республика не получит финансирование по федеральной целевой программе модернизации транспортной системы. Эти деньги планировалось использовать на реконструкцию аэродромов в Ухте, Усинске и Воркуте. Именно в последнем городе в этом году возросли убытки. На территории местного аэропорта базируется авиация пограничных войск РФ. Раньше они платили 2-4 миллиона рублей в год за услуги компании, но по закону о госгранице они перестали это делать. В результате этого расходы воркутинского аэропорта в следующем году могут возрасти с 65 до 100 миллионов рублей. 

Зато Александр Пономарев опроверг слухи о закрытии Ухтинского аэропорта, были лишь ограничены полеты самолетов с низко расположенными двигателями.

А вы пользовались услугами «Комиавиатранса»? Расскажите в комментариях

...

  • 0

Популярное

Последние новости