«Я туда не вернусь»: Подруга 3 месяца проработала в Пятерочке, рассказала, почему оттуда люди сбегают и не хотят работать
- 29 августа 00:00
- Дмитрий Паскар

Сегодня я расскажу, почему магазины "Пятерочка" можно сравнить с кругами ада и как выжить среди разъяренных покупателей и просроченных продуктов. Моя близкая подруга в прошлом году удивила нас новостью – она устроилась в "Пятерочку" рядом с нашим домом. Я иногда захожу туда, когда в соседнем "Магните" не нахожу нужного мне товара. И каждый раз я в шоке – почему сотрудники магазина такие нерасторопные? Отсутствуют ценники, полы грязные, повсюду коробки с товаром, которые никто не выкладывает. И ведь им еще и зарплату платят.
Но когда подруга поделилась своим опытом работы, я поняла – дело не в работниках, а в системе. Подруга продержалась там всего 3 месяца и сбежала, пытаясь сохранить остатки здравого смысла и самоуважения. Рассказываю, что случилось и кто вообще идет работать в "Пятерочку".
Я туда больше ни ногой: моя подруга 3 месяца отработала в "Пятерочке" и сбежала Как ни странно, в такую крупную и на первый взгляд престижную сеть устроиться очень просто. Моей подруге даже не пришлось ехать в главный офис, чтобы оформлять документы, общаться с кадровиком и проходить другие формальности.
- Прием на работу и стажировка. Она просто пришла в магазин, поговорила 20 минут с директором, и через пару дней её пригласили на стажировку. Вот так легко. Директор, конечно, проверила её документы, включая санитарную книжку, но так как подруга уже работала в торговле, сложных вопросов не задавала, а сразу ввела в курс дела.
И на стажировке, которая длилась 2 дня, подруга столкнулась с первой "изюминкой" сети – ей за эту работу не заплатили. Да, сейчас капитализм, и многие компании используют бесплатный труд людей. Не взяли после стажировки? Ничего страшного, ты уйдёшь, а работа сделана, причем бесплатно.
Основная сложность для новых сотрудников заключалась в том, чтобы понять, как работает система расчётов с покупателями. Все эти акции, карты лояльности, бонусы и прочие мелочи. Условия постоянно меняются, и на кассе всегда возникают споры с раздраженными покупателями, которые не могут списать баллы или получить скидку. А бедный кассир, который сам толком не понимает, почему вдруг на карте клиента появились ограничения, должен как-то успокоить ситуацию. Уже на стажировке подруга поняла – она попала в неприятности.
Кстати, во всех подобных "народных" сетях действует правило – все сотрудники, кроме уборщицы, должны работать за кассой. Избежать этого не получится, и это одна из причин, почему многие уходят уже в первую неделю. Касса – сложный механизм, часто зависает, что-то не пробивает, глючит и так далее. Кто не смог подружиться с этой адской машиной, уходит одним из первых.
- Что входит в обязанности. В небольшом магазине "у дома" обычно в смене около 5 сотрудников, и на них лежит ответственность за обеспечение всей работы и выручки в полмиллиона (а лучше больше).
Целый день работники мечутся между кассами и выкладкой товара на полки. А еще нужно убраться на складе, что-то помыть – особенно, если нет уборщицы, и принять товар. Он, кстати, привозят почти каждый день.
Когда товара много, то за день разгрузочных работ можно легко похудеть на несколько килограммов. А все потому, что грузчик в штате в лучшем случае один, или его вообще нет – заболел, сбежал, запил. И тогда вся работа по погрузке и разгрузке ложится на хрупкие плечи женщин, так как в сетях чаще всего работают именно женщины.
Они таскают тяжелые ящики с сахаром, консервами, водой, мешки с картошкой и так далее, разгружая огромные паллеты высотой в два человеческих роста. А так как сотрудников мало, то в зале постоянно загромождение из ящиков, а на кассе кричат недовольные покупатели, ожидающие обслуживания.
На такой работе некогда присесть, не то что поесть в обед. Кстати, обед четко регламентирован, хотя по договору он у тебя есть, по факту ты бежишь в подсобку, кое-как забрасываешь в себя, что попалось под руку, или то, что принесла из дома, и, дожевывая на бегу, возвращаешься на кассу, так как там уже вопит какая-нибудь бабушка: "Совсем обнаглели, работать совсем не хотят!".
И в туалет сходить некогда. Но бежишь, слыша в спину крики: "Девушка, вы что, не видите, подайте мне воооон ту банку с полки, я не достаю". Со временем злость покупателей уже не раздражает, организм включает режим самосохранения, и на все недовольства становится наплевать.
Весь день на ногах, и к вечеру ноги гудят как электрические провода, а присесть нельзя – могут сделать выговор, или еще хуже – оштрафовать, если руководство злобное.
А еще бывает инвентаризация, в которой участвуют все сотрудники. Обычно пересчитывают товар ночью, так как закрывать магазин в дневное время нельзя. Заранее убирают с полок товары, перенося их на склад, чтобы успеть всё подсчитать.
- Отношения с руководством и зарплата. Моей знакомой повезло – директором оказалась адекватная и справедливая женщина. Она сама работала в торговом зале наравне со всеми и понимала, что заставлять выходить на работу в выходной нельзя. Директор не унижала сотрудников, помогала разрешать рабочие моменты и жалобы покупателей.
И самое главное – зарплата. Моя знакомая работала по стандартному графику 2/2, по 12 часов в день, которые по факту превращаются во все 14. Работник должен приходить до начала смены за 30 минут, чтобы подготовить торговый зал к работе, и уходить приходится через 30–40 минут после окончания смены, чтобы посчитать кассы и поставить магазин на сигнализацию – это не так быстро, как кажется.
И за такие мучения моя знакомая получала около 30 000 – 34 000 рублей. Смена стоила 2 000 рублей, в месяце их примерно 15, и иногда давали надбавку за ночные часы несколько тысяч. Много это или мало? Как по мне, работники выполняют несколько видов работы одновременно: они и кассиры, и грузчики, и уборщики. Если бы за каждую должность платили по 30 000 рублей, то зарплата должна была составлять минимум 90 000 рублей, а не 30 000 рублей, как обычно.
А почему знакомая ушла? Потому что она больше не могла выдерживать эту тяжелую и нервную работу. За 3 месяца у нее дважды были сильные боли в спине – это очень больно, работать на обезболивающих, потому что больничный больше, чем на 2 дня, не дают. Если еще учесть постоянные конфликты с покупателями, которые часто приходят в нетрезвом состоянии и норовят что-нибудь украсть, то становится понятно, что долго в таком режиме невозможно продержаться.
Вот и получается, что в "Пятерочках" и других торговых сетях с таким же подходом к работе большая текучка кадров. Люди меняются постоянно. Туда идут студенты без опыта работы, соискатели, которых больше никуда не берут, мигранты, плохо говорящие по-русски, а также люди, которым срочно нужно выплачивать кредит. Как только сотрудники находят другую работу, они увольняются.
Экспертное уточнение: Прежде чем устраиваться на работу в крупную торговую сеть, стоит изучить отзывы бывших и нынешних сотрудников. Обратите внимание на такие аспекты, как условия труда, уровень заработной платы, отношение руководства, наличие переработок и штрафов. Помните, что трудовые права должны соблюдаться, и в случае их нарушения необходимо обращаться в соответствующие органы. Важно заботиться о своём здоровье и эмоциональном состоянии, не допуская выгорания на работе.
Источник: Мастер-Ок
Читайте также:
- Варенье из садовых яблок дольками! Самый простой рецепт яблочного варенья!
- Научили жарить сочные драники по-белорусски без какой-либо муки и яиц - как пирожные нежные, воздушные. И 5 хитростей приготовления
- Венера указала им золотую дорогу: три знака зодиака, которых скоро ожидает невероятная удача
- Смоет золотым дождем: Тамара Глоба пророчит денежную полосу только четырем знакам Зодиака на 28 августа
- На ночь смешиваем ряженку и сметану: утром получаем сыр "Филадельфия" — готовится, пока вы отдыхаете