Мой зять купил Lada Vesta, а я Skoda Rapid: Спустя 80 000 км оба поняли, кто из нас сглупил 6 лет назад
- 28 августа 03:07
- Дмитрий Паскар
Автомобильный рынок кардинально изменился за последние годы. Если еще недавно за полтора миллиона рублей можно было стать владельцем вполне достойного автомобиля, например, Skoda Octavia или Toyota Corolla, то сегодня эта сумма позволит приобрести разве что Lada Vesta в базовой комплектации, лишенной каких-либо существенных опций.
В 2018 году я сам столкнулся с дилеммой: Lada Vesta в кузове универсал или Skoda Rapid. Выбор был непростым, ведь каждый автомобиль предлагал свои преимущества. Vesta была примерно на 60-70 тысяч рублей дешевле Skoda, что для многих могло стать решающим аргументом.
Муки выбора и разочарование в сервисе Lada
Я всерьез рассматривал Vesta и даже посетил автосалон местного дилера, но общение с менеджерами оставило неприятный осадок. Казалось, их больше заботит собственная прибыль, чем реальные потребности клиента. На мою просьбу продать автомобиль без навязанных дополнительных аксессуаров мне отказали, предложив ждать 2-3 месяца, пока нужная комплектация придет с завода. Такой подход меня совершенно не устроил.
В салоне Skoda ситуация была совершенно иной. Все дополнительные опции, уже установленные на автомобиле, предлагались в качестве бонуса, что эквивалентно примерно 40 000 рублей. В этот привлекательный пакет вошли зимняя шипованная резина Yokohama R16, защита двигателя, комплект оригинальных резиновых ковриков VAG (в дополнение к ворсовым, установленным на заводе), защитные сетки для радиатора и тонировка задних стекол. Мне даже предлагали бесплатно установить сигнализацию с обратной связью и автозапуском, но я, опасаясь вмешательства в электронику нового автомобиля, решил отказаться.
Сравнение Skoda Rapid и Lada Vesta спустя годы
В результате Skoda Rapid обошелся мне даже дешевле, чем предлагали заплатить за Vesta в базовой комплектации. Прошло шесть лет, и я могу с уверенностью сказать, что сделал правильный выбор: Rapid, без всяких сомнений, оказался более удачным приобретением, чем могла бы быть Vesta.
Сейчас в моем распоряжении есть практически новая Vesta (пробег менее 1000 км), выпущенная до известных событий 2022 года, собранная с использованием европейских комплектующих и оснащенная проверенными агрегатами.
Субъективные ощущения: к чему привыкнуть не удалось
Как говорится, к хорошему быстро привыкаешь. В моем случае "хорошим" является Skoda Rapid, а к Vesta я так и не смог до конца привыкнуть. Все, начиная от эргономики органов управления и заканчивая удобством посадки в водительском кресле, просто не идет ни в какое сравнение со Skoda. Несмотря на наличие подлокотников, их расположение не позволяет найти оптимальное положение для комфортной поездки.
После сравнения обеих машин ощущения неоднозначные. На некоторых участках дороги, особенно на разбитых грунтовых дорогах, Vesta кажется более комфортной из-за большего хода подвески и ее мягкости. Однако на 95% дорог, как в городе, так и за его пределами, Rapid значительно превосходит Vesta по комфорту работы подвески. Rapid едет более собранно и сбалансированно, в то время как Vesta ощущается немного расхлябанно.
Еще один раздражающий момент, который сразу бросается в глаза при езде на Vesta по неровной дороге, – это легкий глухой звук из-под капота, предположительно, от работы опоры двигателя. К этому, наверное, можно привыкнуть, но после Skoda слышать посторонние шумы как в салоне, так и снаружи, крайне непривычно.
Управляемость и коробка передач
К управляемости Vesta сложно предъявить серьезные претензии, но чтобы ощутить разницу и понять, какой должна быть идеальная рулежка в B-классе, достаточно проехать по трассе с резким маневрированием на Rapid. После этого становится очевидно, что Vesta хороша, но все же не настолько, чтобы по этому параметру конкурировать со Skoda.
Коробка передач – это ахиллесова пята всех владельцев Vesta с вазовской МКПП. Присутствуют все недостатки, характерные для трансмиссий ВАЗ начиная с 2108: гул на низких передачах при сбросе педали газа и тугое переключение передач, особенно при переходе со второй на третью и с третьей на четвертую. Решением проблемы может стать замена масла КПП на более качественное.
В Skoda Rapid передачи включаются буквально одним пальцем, кулиса работает четко, легко и понятно. Коробка передач работает идеально, тихо и без каких-либо неприятных звуков при торможении двигателем.
Факты: надежность и коррозионная стойкость
В качестве примера надежности рассмотрим Lada Vesta, принадлежащую моему зятю, с пробегом около 80 000 км.
За это время были заменены: рулевая рейка (примерно на 50 000 км пробега), рулевые наконечники, гофра на выхлопной системе (несколько раз), и один из кислородных датчиков. У моей Skoda Rapid с аналогичным пробегом подобных проблем не возникало.
На кузове Vesta уже начали появляться "рыжики": на крыше в районе сколов (крыша не оцинкована), на дверях с внутренней стороны и на крышке багажника. Есть опасения, что через 2-3 года коррозия может стать более серьезной проблемой. На кузове моей Skoda Rapid, даже при тщательном осмотре днища и скрытых полостей, нет ни одного намека на коррозию.
Рассказы о ненадежности VAG-ов, "масложоре" и слабом лакокрасочном покрытии – это мифы для тех, кто сталкивается с автомобилями с сомнительной историей и множеством скрытых дефектов. Новая Skoda – это надежность и предсказуемость. Мотор и коробка передач (как автоматическая, так и механическая) могут без проблем пройти 500 000 км при адекватной эксплуатации, подвеска – 300 000 км, а кузов сохранит приемлемый вид минимум 15 лет (а то и 20 – при должном уходе).
Спустя шесть лет я нисколько не сомневаюсь в том, что покупка Skoda Rapid вместо Lada Vesta была абсолютно правильным решением.
Экспертное уточнение:
Выбор автомобиля – это всегда компромисс, учитывающий личные предпочтения, бюджет и условия эксплуатации. Данный пример демонстрирует, что цена автомобиля не всегда является определяющим фактором. Более дорогой автомобиль, особенно иностранного производства, может оказаться выгоднее в долгосрочной перспективе благодаря более высокому качеству сборки, надежности и коррозионной стойкости. Важно учитывать не только первоначальную стоимость, но и расходы на обслуживание, ремонт и возможную потерю стоимости при перепродаже. В конечном итоге, лучший автомобиль – это тот, который максимально соответствует вашим потребностям и ожиданиям.
Читайте также:
- Варенье из садовых яблок дольками! Самый простой рецепт яблочного варенья!
- Научили жарить сочные драники по-белорусски без какой-либо муки и яиц - как пирожные нежные, воздушные. И 5 хитростей приготовления
- Венера указала им золотую дорогу: три знака зодиака, которых скоро ожидает невероятная удача
- Смоет золотым дождем: Тамара Глоба пророчит денежную полосу только четырем знакам Зодиака на 28 августа
- На ночь смешиваем ряженку и сметану: утром получаем сыр "Филадельфия" — готовится, пока вы отдыхаете