Внутрь магазина больше не пустят: популярные "Магнит" и "Пятерочка" приняли неожиданное для покупателей решение
- 12 июня 00:00
- Дмитрий Паскар

Российский рынок розничной торговли стоит на пороге фундаментальной трансформации. Крупнейшие игроки, такие как «Пятерочка», «Магнит» и «Перекресток», активно тестируют и внедряют инновационный формат, способный коренным образом изменить потребительский опыт: дарксторы – специализированные логистические центры, закрытые для посещения обычными покупателями.
Даркстор – это своеобразный симбиоз склада и магазина, где работают исключительно сотрудники и курьеры служб доставки. В отличие от традиционных магазинов, ориентированных на покупателей в торговом зале, дарксторы оптимизированы под сборку онлайн-заказов и экспресс-доставку, исключая необходимость в привычных витринах и кассах. Это позволяет сосредоточиться на скорости обработки заказов и расширении ассортимента.
Уже сейчас X5 Group, в структуру которой входят сети «Пятерочка» и «Перекресток», оценила перспективность формата, запустив пилотный даркстор в столичном регионе. «Магнит» также активно развивает данное направление, открывая объекты в Санкт-Петербурге с внушительным ассортиментом, превышающим 7000 наименований. По прогнозам экспертов, количество дарксторов в московском регионе в ближайшие годы продолжит расти экспоненциально.
Однако, наряду с очевидными преимуществами, такими как скорость, расширенный ассортимент и улучшенные условия хранения, новая модель несёт в себе и определённые риски. Отсутствие прямого контакта с товаром может привести к увеличению количества возвратов, особенно в отношении продуктов питания, где важна визуальная оценка свежести. Также существует вероятность снижения импульсных покупок, которые играют важную роль в формировании выручки традиционных магазинов.
Развитие дарксторов неизбежно повлияет на рынок труда, сместив акценты с продавцов-консультантов на сборщиков заказов и курьеров. Кроме того, формат может повлиять на городскую среду, позволяя размещать торговые точки в менее престижных районах, освобождая торговые площади в центре города для других целей. Таким образом, будущее розничной торговли в России во многом будет определяться тем, насколько успешно ритейлеры смогут адаптироваться к новым реалиям и использовать потенциал дарксторов для повышения эффективности и улучшения клиентского сервиса, пишет источник.
Читайте также:
- Всего одна простая фраза, и карманы лопнут от денег: что нужно говорить перед выходом из дома для неслыханного богатства
- Ученые назвали самый полезный обед: не суп, не яичница и в 2 раза полезнее, чем овощи
- Всего одну крошку в горшок — и бутоны герани лезут даже на молодых черенках, а листва не пожелтеет
- Дороги назад уже не будет: Тамара Глоба огласила единственный знак, для которого с июня 2025 начнется новая жизнь
- Смертельно опасны: в популярных купатах Роскачество нашло бактерию, вызывающую менингит