В Коми не хватает учителей русского языка и математики
- 01:00 21 декабря
- 6+
- Инесса Богатая
Система целевых договоров в образовательной сфере Коми недооценена. Об этом сообщает "БНК".
Заключение целевых договоров — действенный метод решения проблемы нехватки специалистов в образовательной отрасли, однако механизм используется редко. Это при том, что работодателю, заключившему контракт с будущим студентом, не требуется оплачивать его обучение в колледже или университете.
На заседании коллегии министерства образования и науки Коми обсудили вопрос подготовки кадров. По данным главы ведомства Натальи Якимовой, к началу 2024/2025 учебного года потребность в педагогах составила 385 человек. Дефицит специалистов наблюдается как в школах и детских садах, так и в учреждениях дополнительного и профессионального образования. В ближайшие годы эта цифра превысит 500 человек. Республике особенно нужны учителя иностранных и русского языка, а также математики, передает "БНК".
Подготовка кадров ведется в колледжах и вузах, и одним из способов сокращения дефицита остается обучение по целевым договорам. Согласно этой системе, студент после окончания учебы обязуется отработать в конкретной организации, с которой заключил контракт.
Для примера, в 2024/2025 учебном году на программы среднего профессионального образования по педагогическим специальностям было выделено 240 бюджетных мест, однако ни один из студентов не начал обучение в качестве целевика. В СГУ имени Питирима Сорокина на текущий учебный год предусмотрено было 535 бюджетных мест для педагогических специальностей, и из них 145 — по целевой квоте.
С мая 2024 года процедура заключения целевых договоров изменилась и теперь осуществляется через портал «Работа в России», где заказчики размещают вакансии, указывая требуемые квалификации, профессию и образовательные учреждения, а также предлагаемые меры поддержки. Договор подписывают после зачисления, и работодатели не оплачивают обучение студентов, поскольку они занимают бюджетные места. Они лишь должны предложить дополнительные меры поддержки, обеспечить практику и трудоустройство.
По итогам приемной кампании 2024/2025 учебного года в СГУ осталось 30 вакантных бюджетных мест по педагогическим направлениям. Министр подчеркивает необходимость усиления профориентационной работы с молодежью, чтобы большее число абитуриентов выбирали профессию учителя. Также важно вести диалог со студентами всех курсов в колледжах и вузах, поскольку они имеют возможность подписать целевые договора даже начиная со второго курса.