Progorod logo

В суде прозвучали показания мертвого фигуранта дела экс-главы Коми Гайзера

20 апреля 2018Возрастное ограничение16+
Фото: ТВЦ

Антон Фаерштейн рассказал о денежных махинациях предполагаемого ОПС

20 апреля в Москве на суде по делу экс-главы Коми Вячеслава Гайзера заслушали показания покойного Антона Фаерштейна. Он раскрыл подробности махинаций с Зеленецкой птицефабрикой и санаторием Серегово. Об этом сообщает Комиинформ.

Сегодня, 20 апреля, в Замоскворецком суде Москвы состоялись очередные слушания по уголовному делу в отношении бывшего главы Коми Вячеслава Гайзера и ряда его предполагаемых сообщников. В ходе заседания огласили показания Антона Фаерштейна, который до ареста являлся руководителем компании «Метлизинг», а 9 августа 2016-го был найден мертвым в своей камере в СИЗО.

Как оказалось, бывший фигурант «дела Гайзера» довольно много знал об операциях с собственностью, которые проворачивало предполагаемое ОПС. На допросах Фаерштейн уверенно называл даты различных сделок и точные суммы. Впрочем, откуда он брал эту информацию, узнать сейчас не представляется возможным, поэтому адвокаты обвиняемых отнеслись к показаниям скептически.

Что касается Зеленецкой птицефабрики, то по словам Фаерштейна, процедуру ее акционирования инициировал Владимир Торлопов, и действовал он при этом в интересах Александра Зарубина. Предприятие было высокорентабельным, однако при оценке его стоимости реальные цифры умышленно занизили. За реструктуризацию активов фабрики отвечали Гайзер, Кудинов и Смешной, их действия контролировал Зарубин.

А вот «Сыктывкарский промышленный комбинат», напротив, приносил в основном убытки. Тем не менее, Веселов продавал свою долю дороже, чем она стоила на самом деле, так как оценку ее стоимости производила фирма, которая находилась у предпринимателя в подчинении.

Фаерштейну было известно и о других финансовых махинациях. Так, финансист знал об эпизоде с «распилом» 60 миллионов рублей при строительстве санатория Серегово. Тогда Комижилстрою продали фиктивную проектно-сметную документацию, которая оказалась к тому же некорректной. Продолжать строительство, опираясь на нее, было невозможно - санаторий получился бы слишком дорогим. Однако денег на то, чтобы заказать новую смету, уже не было, и в итоге решили «довести до ума» фиктивный документ. При этом для того, чтобы уложиться в бюджет, дорогие строительные материалы заменили более дешевыми. После возобновления работ Гайзеру неоднократно поступали жалобы от строителей, однако он либо игнорировал их, либо советовал «выкручиваться».

Далее Фаерштейн подробно описал процедуру обмена «Зеленецкой» на хлебозавод и молокозавод. По словам финансиста, в ходе обсуждения сделки между Веселовым и Зарубиным, который владел обоими предприятиями, состоялся неприятный разговор. Предполагаемый основатель ОПС был недоволен тем, что активы птицефабрики оценили в меньшую сумму, чем они стоили на самом деле, и впоследствии так дешево продали. Фаерштейн узнал о том, что «Зеленецкую» намеренно хотели выставить как нерентабельное предприятие, задолго до разговора Зарубина и Веселова, но рассказывать об этом последнему не решился.

Из показаний Фаерштейна следует, что ему не всегда были понятны финансовые манипуляции, которые велел ему проводить Зарубин, но он, тем не менее, беспрекословно подчинялся. На этом моменте суд объявил перерыв.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

Все новости про Гайзера ищите по ссылке >>>

Перейти на полную версию страницы