«Сыктывкарское АТП №1» планирует ввести проездные билеты уже с мая
Для создания нового способа оплаты руководство изучает опыт других городов
«Сыктывкарское АТП №1» планирует ввести новую систему оплаты уже 1 мая. Первое время будут действовать бумажные проездные билеты под названием «Месячный проездной». Руководство предприятия сообщило, что продавать их будут кондукторы. Однако к концу года процесс обещают полностью автоматизировать. Но кондукторы автобусов считают, что до этого не дойдет.
На общегородской планерке в сыктывкарской мэрии 14 марта директор «Сыктывкарского АТП №1» Александр Рукавишников сказал, что до конца 2017 года автобусы планируют оборудовать системой, которая позволит отказаться от кондукторов. Так горожане смогут пользоваться электронными проездными, что позволит сэкономить их время и деньги. Но до того, как транспорт оснастят специальным оборудованием, будет действовать «Месячный проездной» - бумажный проездной билет сроком на один месяц с безлимитным количеством поездок на общественном транспорте:
- На первое время мы хотим ввести «Месячный проездной». Его будут продавать кондукторы прямо в автобусах, они же и будут осуществлять контроль. Также мы планируем организовать продажу дополнительно на авто- и железнодорожном вокзалах. Если этот проект одобрят, то старт продаж мы можем организовать уже 1 мая этого года, - сообщил пресс-секретарь «САТП №1» Александр Попов.
Также руководство «САТП №1» объяснило, почему возникла такая идея:
- Мы детально подходим к выбору автоматизированной системы оплаты проезда, потому что нужно учесть множество факторов: безопасность, экономичность, простота внедрения и обслуживания. Также дополнительно мы изучаем опыт коллег из других регионов России, которые уже ввели подобную систему. Конечно, во главу угла мы ставим интересы и комфорт пассажиров. А для них автоматизированная система оплаты проезда дает очевидные преимущества:
уменьшение расходов на транспорт; удобство оплаты.Во-первых, «САТП №1» введут целую линейку карт: на месяц, квартал и полугодие. Это, как утверждают на автопредприятии, позволит сэкономить:
- Если сравнить сумму денег, потраченных на разовые билеты за один месяц, и стоимость проездного за такой же период, то дешевле приобрести проездной. Однако, это выгоднее для тех, кто ездит на автобусе регулярно, - сказали на преприятии «САТП №1».
Во-вторых, при автоматизированной системе будет не нужно искать мелочь для оплаты проезда или ждать сдачу от кондуктора. Это гораздо удобнее.
Однако у кондукторов есть сомнения насчет перехода на электронные проездные:
- Я думаю, что у нас не сделают электронные проездные. Для этого нужно закупать очень дорогое оборудование, менять ПАЗики на автобусы, в которых смогут установить электронную систему и турникеты. Старые машины отремонтировать или заменить денег нет, а на такие изменения средств точно не хватит. Тем более первые года два люди будут ездить «зайцем», потому что такие нововведения непривычны для большинства сыктывкарцев. Здесь предприятие просто уйдет в минус. Но если электронные проездные все же заменят кондукторов, то никто из нас не пропадет. Найдем работу, - считает кондуктор Иван Сидоров.
А что об этом думают сыктывкарцы, читайте ЗДЕСЬ>>>
Как вы думаете, чем выгодна автоматизированная система проезда в общественном транспорте? Поделитесь своим мнением в комментариях
Читайте также: В Сыктывкаре кондуктор автобуса вымогала у пассажира 25 рублей за проезд