Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Китайцы могут уйти: дилеры китайских марок и сами китайцы столкнулись с трудностями на нашем рынке - подробности

Китайцы могут уйти: дилеры китайских марок и сами китайцы столкнулись с трудностями на нашем рынке - подробностиФото Анастасии Дмитриевой

Всего за два года автомобильный рынок России кардинально изменился: китайские марки перешли из категории редкости в статус массового явления. Они не только заполонили улицы крупных городов, но и породили новую реальность с уникальными стратегиями, вызовами и рисками для покупателей.

Стратегия «множественных брендов»: как китайцы захватывают рынок

После ухода западных марок в стране остались тысячи дилерских центров с налаженной инфраструктурой и клиентской базой. Китайские производители, такие как Chery, использовали это, запустив стратегию множественных суббрендов.

  • Chery представлена не только своей основной маркой, но и Omoda, Exeed, Jetour, Jaecoo, Kaiyi.

  • Многие из этих брендов существуют исключительно для России или имеют другие названия в Китае. Например, Jaecoo J7 у себя на родине продаётся как Chery Explore 06.

  • Цель: занять максимальное количество свободных дилерских центров, создав трудности для других китайских марок, пытающихся выйти на российский рынок.

  • Переизбыток предложения и падение спроса

    В 2023 году рынок столкнулся с двумя ключевыми проблемами:

    1. Перенасыщение брендами. На рынке представлены десятки китайских марок, но реальной популярностью пользуются лишь несколько: Chery, Haval, Geely, Changan. Остальные (FAW, JAC, Dongfeng, BAIC и др.) остаются малоизвестными и слабо продаются.

    2. Кризис перепроизводства. К концу 2023 года дилерские склады были забиты — около 170 000 нераспроданных автомобилей. Причины: требования китайских производителей к дилерам по увеличению продаж и рост ключевой ставки ЦБ, снизивший покупательский спрос.

    Результат: дилеры вынуждены распродавать автомобили 2023 года выпуска с огромными скидками, иногда почти в убыток. Эта тенденция сохранится, пока не иссякнут старые запасы.

    Риски для покупателей: что ждёт владельцев китайских авто

    Погоня за количеством обнажила системные проблемы:

    • Уход непопулярных марок. В 2024 году слабые бренды с мизерными продажами, вероятно, покинут рынок. Для их владельцев это означает проблемы с гарантией, сервисом и поставкой запчастей.

    • Дефицит запчастей даже у популярных марок. Как отметил генеральный директор ГК «БорисХоф» Тимофей Гераськин, китайские производители недооценивают потребность в запасных частях, полагая, что «новые автомобили не ломаются». На практике поставка кузовных элементов или деталей может затягиваться на 1–2 месяца и более.

    • Обвал остаточной стоимости. Неликвидные модели и марки будут стремительно дешеветь, а продать подержанный автомобиль непопулярной марки станет крайне сложно.

    Практические выводы для покупателя

    1. Выбирайте проверенные марки. Ориентируйтесь на бренды с устойчивыми продажами и развитой дилерской сетью: Chery (и её суббренды), Haval, Geely, Changan.

    2. Избегайте экзотики. Покупка автомобиля малоизвестной китайской марки — высокий риск. В случае ухода бренда с рынка вы останетесь один на один с проблемами ремонта и обесцениванием актива.

    3. Проверяйте доступность сервиса. Перед покупкой уточняйте у дилера сроки поставки запчастей и наличие сервисных центров в вашем регионе.

    4. Используйте момент для выгодной покупки. Если вам нужен автомобиль популярной марки, период распродажи остатков 2023 года — возможность приобрести его со значительной скидкой.

    Российский авторынок переживает период турбулентности, где агрессивная экспансия китайских производителей создаёт как возможности, так и серьёзные долгосрочные риски. Осознанный выбор и внимание к практическим аспектам владения помогут не стать заложником этой ситуации, пишет Андрей Якунин | Про авто.

    Читайте также:

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости