Чем бедные и глупые женщины сразу же себя выдают: всего 1 признак, от которого нужно избавиться
- 25 октября 17:03
- Дмитрий Паскар

В начале 2000-х, когда в стране появился средний класс, возник и навязчивый вопрос: как доказать окружающим (и себе), что ты «состоялся»? Старые привычки, выдававшие скромное прошлое, спешно искоренялись. Еще тогда Виктор Пелевин в «Generation „П“» метко заметил, что подлинная ущербность проявляется не в отсутствии денег, а в навязчивой потребности в них разбираться и их демонстрировать.
Спустя четверть века мало что изменилось. Яркий пример — детский день рождения одноклассницы моей дочери: дорогое кафе, блогер-тамада, последний айфон и собака за 100 000 рублей. Казалось бы, обычная история. Но нюанс в том, что у этой семьи нет собственного жилья — они годами снимают квартиру.
В то же время дети по-настоящему обеспеченных родителей подобных шоу не устраивают. Им это попросту не нужно.
Жить скромно — не значит экономить. Жить скромно — значит не демонстрировать.
Был короткий период, когда общество, казалось, протрезвело: выпускные без золотых карет, скромные свадьбы в узком кругу. Но вскоре «ген доминирования» вновь заявил о себе. Теперь бракосочетания празднуют на Бали и Мальдивах. Возникает вопрос: ради незабываемых мгновений или ради сотни фото для соцсетей?
Сегодня та же болезнь проявляется в иной форме — в детальных финансовых отчетах о поездках. «Мы ездили туда-то, жили в отеле таком-то, потратили столько-то». Под видом полезного отзыва скрывается обычная демонстрация потребления.
Имитация вместо реальности
Показательна история девушки, открывающей солярий: «Цены на отдых заоблачные, но женщины хотят выглядеть так, будто могут его себе позволить». Гонка за иллюзией, а не за сутью.
Вывешивать на всеобщее обозрение бренды, курорты и чеки — дурной тон, который кричит о посредственности и неискорененной «бедности в голове», даже если кошелек позволяет такие траты.
Пример из ленты: «развеялась» на 40 000 за два дня
Девушка скрупулезно расписала бюджет поездки в Петербург: 15 000 — «Сапсан», 10 000 — мансарда, 12 000 — балет, 3 000 — перекусы. Такие отчеты, как и расценки на Мальдивах в следующем посте, — это современный эквивалент крика: «Смотрите, я могу!»
Ирония в том, что, призывая «жить в моменте», эти люди не способны прожить и часа без телефона и одобрения лайками. Сначала — анонс, чтобы вызвать зависть, затем — подробный финансовый отчет.
Итог: В 2025 году настоящий статус — это не названия брендов в инстаграме, а свобода от необходимости что-то кому-то доказывать. Перестаньте увлекаться потреблением как единственным хобби. Ваша ценность — не в сумме чека, а в том, что остается, когда вы закрываете соцсети и остаетесь наедине с собой, пишет автор канала Простушка.