"Бессмысленная машина!" Пришли покупать LADA Iskra, а дилер честно сказал, что не так с Искоркой
- 15 октября 03:07
- Дмитрий Паскар
Буду честен, против "Лады" ничего не имею. У каждого товара свой покупатель, и раз берут – значит, нравится. И мне тоже, пусть и с оговорками. У нашей семьи было несколько машин, в основном японские праворульки. А ведь все могло начаться с "Лады 2110".
Мы честно копили год, собрали 110 тысяч рублей – достаточно для подержанной "десятки". На рынке присмотрели неплохой экземпляр после некоего армянина, который клялся, что машина – "дочкина, только из института до дома", пробег всего 100 тысяч. Смущали только следы шпаклевки, запах сигарет и прожженная крыша. Дочка, видимо, дымила как паровоз.
В смущении мы пошли к выходу и столкнулись с крестным. Оказалось, он как раз продает свою "Тойоту Платц", и так мы стали обладателями беспроблемной машины с пробегом 60 тысяч. За 6 лет службы она сломалась всего раз, ремонт обошелся в 900 рублей! А когда продавали, выяснилось, что "тойота" была бита, крашена по кругу, и пробег при выходе из Японии у нее был 120 тысяч. У нас же на одометре было 380.000! Почти 500.000 км по японо-русским дорогам!
Вторая машина – "Ниссан Ноут", праворульный минивэн, купленный из-за расширения семьи. За 300.000 пробега ломался раза три, но не критично. В целом неплохая машина, но понежнее, чем "тойота".
И третья… Да! "Лада Веста СВ Кросс" в предтоповой комплектации с двигателем 1,8 и роботом. С теми самыми двигателем и коробкой, которые, казалось, собирали на АвтоВАЗе сотрудники "Почты России" – "от злости ты станешь синий"!
За 78 тысяч пробега дважды ломалось сцепление, пока не поставили усиленное турецкое от "Нивы Шевроле". Все остальное – нравилось: комфорт, габариты. Трижды ездили в Крым, даже спали в салоне на надувном матрасе. Но потом начался масложор – 700 грамм на 1000 пробега. На претензии дилер с ухмылкой предъявлял письмо от АвтоВАЗа: до 720 грамм – норма! Продали "Весту" по трейд-ину, взяли кредит и купили "Мицубиси Аутлендер" за 2,4 млн рублей. После "Лады" это был космолет, но даже в нем были моменты, в которых "Веста" выигрывала. До сих пор жена вздыхает, видя "Весту SW Кросс" терракотового цвета – фантомные боли, понимаете.
Последняя наша машина – "Тойота Витц", купленная для города и развоза хлеба в рамках бизнеса дочери. Малютка на трех цилиндрах и 69 "лошадях", которая рвет со старта более мощные машины. Все хорошо, кроме размера и клиренса – не для уральских просторов. Три года показали, что нужно что-то побольше в плане багажника.
И тут пришла мысль: а почему бы и нет? Снова поверить российскому автопрому и купить "Ладу Искру"? Вдруг АвтоВАЗ сделал что-то дельное, и она реально "зажжет"? Тем более, скоро срок давности владения "Витцем" позволит сдать его в трейд-ин и получить скидку.
На практике все оказалось иначе.
Мы с дочкой поехали в один из центров продаж "Лады" в нашем городе. "Искра" там уже во всей красе. Походили, полазили, пощупали… И вот что я вам скажу: да, классная она! Нет, серьезно, понравилась. Пока мы осматривали новинку, к нам подошел продавец – мой хороший знакомый с работы. И у нас состоялся долгий разговор об "Искре":
- АвтоВАЗ гордится тем, что "Искра" собрана на новой тележке, но потребителям это без разницы. Главное, чтобы машина не ломалась и подходила по деньгам. У "Тойоты", "Ниссана" и даже "Мицубиси" до сих пор много тележек прямиком из 80-х, и их телеги – самые телегистые среди всех телег.
- Разница между "Ладой Вестой" и "Ладой Искрой" по длине – 8 см, в салоне – 4 см. Ни о чем! "Большим людям" "Искра" может казаться чуть меньше, но в целом разницы почти нет.
- В рекламе говорится, что "Искра" дешевле "Весты" и чуть дороже "Гранты". Теоретически это так. Но касается только комплектаций "ТОП" и "БАРАБАН", которые либо не купить, либо никто не хочет. Абсолютную "пустышку" просто не найти, она в природе не существует. А "ТОП" комплектацию никто не возьмет, так как она становится практически как "Веста".
- Главное противоречие машины: без госпрограмм помощи, скидок и кредитов разница в цене между "Искрой" и "Вестой" сопоставимых комплектаций – всего 70 тысяч. Получается, "Искра" "одним концом" мешает продажам "Гранты", другим – "Весты". Экономического смысла в этой машине нет! Лучше бы ВАЗовцы направили усилия на создание кроссовера, а "Весту" сделали чуть дешевле. А так, из "Искры" не возгорится пламя, поскольку это "ПереГранта" и "НедоВеста". Нет денег – купят "Гранту", есть деньги – возьмут "Весту" или калужский "Джолион", который сейчас расхватывают как горячие пирожки.
Экспертное уточнение:
"Анализ рынка новых моделей АвтоВАЗа показывает, что "Искра", действительно, находится в сложном положении, - комментирует автомобильный эксперт Игорь Сирин. – Маркетинговая стратегия продвижения новинки требует более четкого позиционирования и определения целевой аудитории. Возможно, стоит сделать акцент на экономичности базовых версий для привлечения покупателей, ориентированных на бюджетные решения. При этом важно дифференцировать "Искру" от "Весты" за счет уникальных опций и дизайна, подчеркивающих ее индивидуальность. В противном случае, новинка рискует затеряться среди других предложений АвтоВАЗа и не оправдать возложенных на нее ожиданий."
В итоге, пока отложу мысль о "Ладе Искре". История с "Вестой" научила быть осторожнее. Возможно, со временем ситуация изменится, но пока "Искра" не вызывает желания рисковать.
Источник: Стеклянная сказка
Читайте также:
Почему плохо отстирываются вещи в машинке? Многие сыплют порошок не в тот отсек лотка
Я положила кухонную губку в морозилку. Теперь делаю так постоянно