Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Жители Коми активно переходят на онлайн-шопинг для крупных покупок

Жители Коми активно переходят на онлайн-шопинг для крупных покупокФото "Про Город"

Согласно исследованию, проведенному экспертами Авито среди 10 тысяч граждан РФ старше 18 лет, изучались потребительские привычки при совершении значительных покупок, а также определяющие факторы при принятии решения о приобретении.

Результаты показали, что 40% участников опроса из Республики Коми и Северо-Западного федерального округа предпочитают совершать крупные покупки (стоимостью от 30 тысяч рублей) на сайтах объявлений.

В опросе участвовали представители более 30 различных сфер деятельности, включая промышленность и образование (по 6%), торговлю, IT и строительство (по 5%), финансы, логистику и управление персоналом (4%) и другие.

По данным Авито Работы, средняя зарплата по России в третьем квартале 2025 года составила 82 072 рубля в месяц, что на 10% превышает показатель предыдущего года.

По результатам опроса, 16% респондентов из Коми совершают серьезные покупки несколько раз в год, 10% – один раз в год. 6% совершают дорогостоящие покупки регулярно, не реже одного раза в месяц.

Жители СЗФО все чаще предпочитают онлайн-платформы для крупных приобретений. 40% опрошенных выбирают различные маркетплейсы, а 39% – онлайн-магазины. Причинами такого выбора являются удобство, легкость совершения покупки, разнообразие предложений и возможность сравнить цены разных продавцов. 4% респондентов совершают покупки в социальных сетях.

Наиболее популярные категории товаров – те, что связаны с комфортом, обновлением гардероба или улучшением жизни. Наибольшие суммы опрошенные жители Коми тратят на одежду и обувь (42%), товары для дома (33%) и технику (31%), на отдых и путешествия (26%) и на товары для автомобилей (20%).

Потребительское поведение различается в зависимости от пола. Женщины чаще покупают одежду, обувь и аксессуары (51% против 36% у мужчин), товары для детей (19% против 10%) и для дома (36% против 31%).

Мужчины чаще тратят деньги на технику (36% против 20%) и товары для ремонта и строительства (17% против 9%). Они также чаще пользуются услугами (например, аренда спецтехники или транспорта – 17% против 12%) и приобретают товары для бизнеса и производства (5% против 4%).

Напомним, ранее мы писали, что Гольдштейн поручил обеспечить безопасность на ледовых дорогах Коми.

...

Популярное

Последние новости