Как заливают главный каток Коми: большой фоторепортаж прямиком со стадиона

Как заливают главный каток Коми: большой фоторепортаж прямиком со стадионафото Никиты Чернова / "Pro Город Сыктывкар"

16 января во всем мире отмечался День ледовара. Праздник отмечается именно в этот день в память о человеке, который изобрел комбайн для заливки и восстановления льда. Журналист портала “Про Город Сыктывкар” пообщался с теми, кто занимается заливкой льда.

На республиканском стадионе в зимний сезон ежедневно кипит работа со льдом. Перед любым выходом на поле, будь-то тренировка, массовое катание или большое спортивное соревнование, лед должен быть обязательно обработан. В дальнейшем от этого будут зависеть действия человека на коньках.
Главный инженер спортивной школы №1 Владимир Шенин уже 27 лет работает на республиканском стадионе. В его круг ответственности входит работа над командой по заливке и поддержанию льда.

“Мы начинали еще на советских машинах ГАЗ-66 работать. Вот недавно перешли на канадские “Олимпии”, которые здесь и разъезжают. Они созданы для того, чтобы готовить чистовой лед. Российские машины, на самом деле, лучше, но их при этом тяжелее обслуживать”, – рассказывает инженер.

Ледовый сезон на таких больших открытых площадках как республиканский стадион начинается с приходом первых морозов. В Сыктывкаре это обычно середина ноября.

“Процесс первой заливки сложный и не должен прекращаться, пока не образуется лед. У нас установлена система ледового поля. Сначала мы включаем нижний слой охлаждения под полем. После включается верхний слой и начинается проливка поля. Пропитываем водой искусственное покрытие и дренажные системы. Само замораживание проходит посекционно. Всего у нас их на поле четыре. Постепенно идет замораживание воды и появляется лед за счет охлаждения грунта холодильными установками”,  – поделился инженер стадиона.


Процесс первой в году заливки льда не из простых. Для хорошего льда существуют три этапа.

“Изначально производим заморозку первых 6-10 миллиметров воды, что является черновым льдом, после делаем ломку льда. Это необходимо для того, чтобы в холодную погоду лед не потрескался. Уже впоследствии поверх проливаем до трех сантиметров воды, делая шлифовку льда до тех пор, пока за “Олимпией” не будет оставаться чистый след. И уже последним этапом наносится разметка и заливается чистовой лед”, – добавил Владимир Шенин.


Сама “Олимпия” представляет из себя небольшое, но вытянутое в высоту авто. На задней части машины располагается кондиционер, где установлен нож и полотенце, куда подается горячая вода, благодаря чему происходит заливка и шлифовка льда.

“Водитель заправляет машину. Выезжает на поле. Включает привод шнека, открыл воду и пошел готовить лед. В среднем процедура занимает 15-18 минут при использовании двух таких машин одновременно”, – заявил Владимир Шенин.


Как выяснилось, в работе над заливкой льда нет особых трудностей, когда процесс контролирует грамотное начальство. Сверхсложное образование для такого дела получать вовсе необязательно. Главное иметь водительские права. 

“Нам нужно, чтобы лед был чистый. Гладкий хороший лед. Главное – внимательность! У нас на стадионе чаще всего в хоккей с мячом играют. Вот эти мячики летят туда-сюда, и дети за ними же следом. Пока мы на поле – никаких детей быть тут не должно. Но все равно нужно быть на чеку”, – поделился водитель Николай Томов.


Днем ранее у всех, кто причастен к работе над заливкой льда, был профессиональный праздник — День ледовара. Главный инженер сразу отметил, что праздники — это важно, поздравив своих коллег с этим днем. Но не все стремятся бодро отмечать событие.

“Нет, мы не пьем!”, – задорно и с хохотом отметил водитель машины для заливки льда.


После необходимых процедур на поле сразу с тренировкой вышла сыктывкарская команда по хоккею с мячом “Строитель”. На таких скоростях, с которой тренировались игроки, было видно лишь блеск лезвия на коньках и отражения на льду игроков команды.

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости