Товары из Коми будут продавать в Турцию, Индию и Пакистан

Товары из Коми будут продавать в Турцию, Индию и Пакистанфото из архива PG11.ru

Глава Коми Владимир Уйба в начале марта подписал указ, по которому в республике создали управленческую команду по развитию экспорта. В состав группы вошли 11 человек. Возглавит ее заместитель председателя правительства Коми — министр экономического развития и промышленности региона Эльмира Ахмеева. Журналист "Pro Город Сыктывкар" узнал у команды по развитию экспорта, что и куда будут продавать, а также выяснил у предпринимателей, какие товары из Коми смогут составить конкуренцию на российском рынке.

Какие товары будут отправлять на экспорт? И какие из них смогут составить достойную конкуренцию?

"Основными экспортными товарами региона остается продукция лесопромышленного комплекса: пиломатериалы, фанера, целлюлоза, бумага, картон, паллеты. Она конкурентоспособна, в первую очередь, по причине относительно низкой себестоимости", – объяснили в ведомстве.

Среди других товаров выделили нефть и газ

"Несмотря на санкции, эти товары также будут отправляться на экспорт. Нефть и газ, которые добываются на территории Республики Коми, поступают в трубопроводную систему. Нефть – в систему «Транснефть», газ – в систему «Газпром", – сообщили в Минэкономразвития Коми.

На строительные материалы, которые производятся в регионе, также обратили внимание в министерстве:

"Керамический не огнеупорный кирпич, известь, щебень, известняковый щебень, железобетонные изделия, тепло- и звукоизоляционные материалы на основе супертонкого базальтового волокна, используются на отечественном рынке", – пояснили в ведомстве.

По словам Центра поддержки экспорта Республика Коми, большая часть экспортеров в нашем регионе – это малый и средний бизнес, который занимается пиломатериалами. Их главной задачей является экспорт этого товара в дружественные страны. Сам центр планирует взять в работу развитие экспорта дикоросов, кофе, а также непродовольственных товаров.

КУДА БУДУТ ПОСТАВЛЯТЬ ТОВАРЫ ИЗ КОМИ

"В первую очередь, в Китай, страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Нефть и газ транспортируются согласно схеме грузопотоков, которая утверждается Минэнерго России", – отметили в министерстве.

ОПЫТ 2021 ГОДА

"В Коми в 2021 году экспортировали свою продукцию 112 компаний, 80 из которых относятся к малому и среднему бизнесу", – объяснили в министерстве.

 

"По итогам деятельности Центра поддержки экспорта с субъектами малого и среднего предпринимательства заключили 21 экспортный контракт с объемом поставки в один миллиард рублей", – сообщили в ведомстве.

ЧТО В ПРИОРИТЕТЕ НА 2022 ГОД

"Сейчас центр расширяет географию поставок в страны Ближнего Востока, Турцию, Индию, Пакистан, а также реализует товары по этим направлениям", – объяснили в министерстве.

 

"Важно переориентироваться на внутренний рынок. К примеру, если направить пиломатериалы и плитную продукцию на внутренний рынок, то можно обеспечить колоссальный эффект от развития всех видов деревянного домостроения, производства мебели, отделочных материалов из дерева. Это приведет к развитию территорий и рабочих мест, когда население будут занято в строительстве жилых домов", – считают в министерстве.

СКОЛЬКО СРЕДСТВ ПОЛУЧИТЕ ОТ ЭКСПОРТА?

"Прогноз доходов зависит от текущей конъюнктуры рынка, а она сейчас весьма динамична. Из-за геополитической обстановки некорректно что-то предсказывать, поскольку велик риск погрешности", – сообщили в ведомстве.

Предприниматели из Коми рассказали нам, какие товары составят конкуренцию на российском рынке.

Игорь Киселев, предприниматель и общественный деятель

Игорь Киселев. Фото из личного архива.

"У нас в Коми много товаров, которые могут посоперничать  в самых разных отраслях. В пищевой у нас есть крупная птицефабрика, в деревообработке тоже масса предприятий, которые делают пиломатериалы высокого качества. Также развивают даже информационные технологии: в СГУ им. Питирима Сорокина замечательный математический факультет. Он готовит программистов, которые могут работать удаленно и делать софт. Это особенно актуально сейчас, когда западные программы стали недоступными", – рассказал предприниматель.

Также Игорь высказался на тему развития малого регионального бизнеса:

"Сейчас главный залог развития малого бизнеса в регионе – это его сплоченность. Поскольку только коллективы при объединении ресурсов способны сделать состояния и развиться. Одиночки, к сожалению, испытают проблемы в этот кризис", – отметил Игорь.

Игорь Киселев привел пример такого объединения предпринимателей в нашем регионе.

"Опора России" как раз занимается строительством такого коллективного субъекта. Есть и другие инициативы. Сейчас их будет больше", – заявил Игорь.

ЧЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ

"Например, методом совместных закупок, скажем, того же сахара. Это позволяет исключить из цепочки посредников и спекулянтов. Также они могут закупать продукцию друг у друга. Это называется кооперация. Есть возможность совершать совместные инвестиции в перспективные проекты, скидываться деньгами, тем самым распределять риски между собой. Это называется солидарное инвестирование по принципу "с миру по нитке". Главное осознание, что коллектив всегда может больше, чем одиночка. Особенно если это коллектив единомышленников", – считает предприниматель и общественный деятель.

Светлана Турова, основатель творческой мастерской по вязанию вещей

Светлана Турова. Фото из личного архива.

"Вязаная одежда, теплые и яркие вещи из Коми могут составить конкуренцию на российском рынке. Наша мастерская уже работает с заказчиками от Мурманска до Камчатки, примерно 60% от оборота - заказы за пределами республики. Через сайт отправляли заказы и за границу: в Германию, Италию, Эстонию, Беларусь. Сейчас нас уже узнают по изделиям. Приятно, что наши орнаменты начинают отличать от более популярных норвежских. Заказчикам нравится то, что наши орнаменты имеют значение и историю", – объяснила Светлана.

 

"Сейчас мы развиваем то, чтобы в нашей стране носили вязаную одежду не с норвежскими и китайскими дизайнами, а с дизайнами по традициям нашей страны: с финно-угорскими орнаментами и орнаментами Русского севера. Этим мы и занимаемся уже 14 лет", – рассказала Светлана.

Екатерина Шеффер, руководитель северного бренда одежды и аксессуаров

Екатерина Шеффер. Фото из личного архива.

"В Республике Коми множество талантливых мастеров, которым есть, что предложить. Например, производство наших толстовок, футболок и свитшотов на территории Сыктывкара. Качественно сшитая одежда всегда была востребована. А принты, которые отражают индивидуальность Республики Коми, могут поближе познакомить других с историей нашего края. Наши товары отправляем доставкой по почте, а также отшиваем корпоративные заказы. Сейчас одна сложность – трикотаж мы закупаем в Турции, поскольку альтернативы российского производства пока нет. В любом случае, у нас всегда найдутся свежие идеи", – отметила Екатерина.

...

  • 0

Популярное

Последние новости