Началась весна, затем лето, время пройдет заметить не успеете. И вот вы с тревогой и радостью собираете своих детей в первый класс. Но как не упустить момент и правильно подготовить вашего ребенка, ведь школа - это большая нагрузка на психику. Как не перегрузить молодой организм и правильно подготовить его к стрессу, рассказала психолог Елена Юркина.
Летом режим дня ребенка сбивается, и это первая проблема с которой он сталкивается. Забыв про слово «режим» ему нужно вставать в 8 утра. В итоге ребенок чувствует себя вяло, и начинает отрицательно относиться к школе, потому что из-за нее он встает рано.
По мнению психолога, чтобы не допустить негативного отношения к школе нужно правильно подготовить ребенка:
- Основа нашего хорошего настроения - это здоровое состояние нашего тела и нервной системы. Правила просты: вставайте, принимайте пищу, занимайтесь спортом и ложитесь спать в одно и то же время, причем так, чтобы этот распорядок дня соответствовал вашему рабочему графику. Крайне важно готовить ребенка к новому режиму заранее, чтобы адаптация прошла легче.
Второй причиной негативного отношения ребенка к школе является то, что он не готов к большому количеству людей и общению с ними Один из способов решения проблемы - научить ребенка уединяться. Например, отойти подальше от сверстников, чтобы порисовать или послушать музыку.
Еще одной проблемой выступают конфликты в классе:
- Важно научить своего ребенка, что применение физической силы не является решением проблемы. Кулаки используются только в крайнем случае и только для самозащиты. Важно научить ребенка спрашивать в конфликте «Давай поговорим?», «Я не хочу драки», «Если ты не прекратишь, мне придется все рассказать учителю», - пояснила Елена Юркина.
Кроме того, по словам специалиста важно выработать у ребенка «пусковой механизм» с помощью различных ритуалов вхождения:
- Например, после учебы прийти домой, пообедать и сесть за уроки, на которые отводится максимум 1 час. Если такие ритуалы повторять каждый день, то для ребенка эти действия становятся «кнопками пуск» к тому, чтобы собраться и войти в учебное состояние, - рассказывает психолог.
Елена Юркина просит обращать внимание на состояние ребенка после школы, чтобы вовремя среагировать и помочь ребенку справиться с ситуацией:
- По ребенку обычно сразу видно, если у него возникли проблемы в садике или школе. Маленькие дети моментально реагируют высокой температурой и просто частыми простудами. Так их организм показывает, что не справляется со стрессом. Кроме того, нужно правильно задавать вопросы. Не спрашивайте «Как прошел твой день в школе», лучше спросите «Что особенно хорошего произошло в школе? А что тебе больше всего сегодня не понравилось?».
И самое главное:
- Не лезьте к ребенку с советами. Когда ребенок сам придумывает что делать, он охотнее это реализует, и его уверенность в себе растет. Главное дать знать, что рядом есть тот, кто всегда поможет, - объясняет Елена Юркина.