Сыктывкар в деталях: история железнодорожного вокзала

Сыктывкар в деталях: история железнодорожного вокзалаВладислав Гусельников / PG11.ru / Железнодорожный вокзал Сыктывкара

В этом году зданию исполнилось 55 лет

В 1960 году из Микуня в Сыктывкар начали проводить железную дорогу. Тогда же появилась необходимость построить вокзал. Его решили возводить на окраине города, на болотистой местности. Для строительства в Сыктывкар пригласили инженера из Ленинграда по фамилии Фрейдзон, а за пример взяли здание вокзала в Иркутске с башней и шпилем. 

16 метров — высота шпиля на здании вокзала

Строительство шло тяжело. Проект постоянно замораживали. У руководства Коми даже была мысль перенести вокзал на место «кольца». Но председатель Совета Министров Коми АССР Зосима Панев взял ситуацию под контроль, и в 1964 году железнодорожный вокзал торжественно открыли. 

От 2 до 5 поездов прибывает и убывает с вокзала ежедневно

За 55 лет здание изменилось несильно. Фасад немного обновили, но цвет и форма остались теми же. Но при этом здание постоянно совершенствуется. К 2020 году вокзал адаптируют для маломобильных людей. Там реконструируют перроны и комнаты отдыха. К 100-летию Коми еще раз обновят фасады. 

Как давно вы работаете здесь?

Виталий Дергачев, начальник вокзала:

- Я работаю на вокзале с 2004 года. Мне нравится здесь. Мы все время прислушиваемся к замечаниям пассажиров, чтобы сделать наш вокзал еще достойнее. Все-таки, он является лицом города.

Наталья Еводова, продавец в книжном ларьке:

- Я работаю на этом месте только две недели. Но мне нравится эта работа и само здание. Могу сказать, что самые частые покупатели — это пожилые люди. Они предпочитают брать новостные издания.

Об истории какого здания хотели бы узнать вы? Пишите в комментариях. 

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

...

  • 0

Популярное

Последние новости