Сыктывкарский блогер раскритиковал САТП №1 за увеличение стоимости проезда в автобусах
- 19 мая 2019
- 12+
- Владислав Гусельников
Молодой человек рассказал, сколько, по его расчетам, прибыли приносит каждый автобус
Сыктывкарский блогер Никита Чернов раскритиковал решение САТП №1 поднять стоимость проезда в автобусах с 1 июня до 28 рублей. По словам молодого человека, предприятие и так получает достаточно большую прибыль. Никита Чернов произвел приблизительные расчеты, согласно которым каждый из автобусов САТП №1 приносит около полумиллиона рублей ежемесячно. Портал PG11.ru публикует размышления блогера в рамках рубрики «Авторская колонка».
- Сколько уже можно повышать стоимость проезда в автобусах? По секрету скажу, чистый доход только лишь одного из автобусов в месяц около 500 тысяч рублей. Мне было не лень провести некоторые математические вычисления. И теперь я расскажу, как они делают на простых людях «бабки».
Сперва блогер посчитал, как часто ездит автобус:
- Берём в пример самый популярный 18 маршрут, но только один автобус.
- Средний расход топлива автобуса - около 40 литров на 100 километров
- Примерная длина маршрута от остановки «ЛПК» до города и обратно - примерно 50 километров
- Целый маршрут один автобус проходит примерно за 2 часа
- В автобусе одновременно находятся примерно 50 человек
- Каждую остановку в автобус заходят в среднем 5 человек, которые не платили ранее
- Автобус останавливается на остановках в среднем раз в три минуты
- 18 маршрут начинает работать примерно в 6 утра, а последний выезжает в 22 часа. Получается, рабочий день одного автобуса составляет примерно 16 часов.
Затем Никита Чернов расчитал ежедневные расходы одного автобуса:
- Сначала высчитаем средний расход топлива в течение часа с помощью онлайн-калькулятора. Бензин стоит примерно 44 рубля за литр. В час автобус проходит около 50 километров. Расход топлива - примерно 40 литров на 100 километров. Вышла сумма в 880 рублей.
Сколько рублей стоит бензин для одного автобуса 18 маршрута в течение целого рабочего дня? 880 рублей * 16 часов = 14080 рублей.
Следующим шагом блогера стал расчет прибыли автобуса за день:
- Теперь вернемся к людям. Нынешняя стоимость проезда на автобусе маршрута №18 – 26 рублей. В соответствии с предыдущими расчётами, в среднем 5 человек заходят на каждой остановке каждые три минуты. А в автобусе одновременно находятся около 50 человек. Следовательно, каждые 30 минут все люди в автобусе полностью меняются. Получается, за час один автобус 18 маршрута проходит около 100 человек.
- 26 рублей * 100 человек = 2600 рублей. Приблизительно столько рублей выходит в одном автобусе 18 маршрута за час работы.
- 2600 рублей * 16 часов работы = 41600 рублей.
- В среднем, один автобус 18 маршрута получает около 41600 рублей в течение одного рабочего дня. При трате на бензин в 14080 рублей.
Последними расчетами блогера стал подсчет прибыли:
- Теперь посчитаем и уберем все траты «на производство». За 30 дней один автобус 18 маршрута приносит:
- 41600 рублей * 30 дней = 1 248 000 рублей
- А бензина в месяц тратится:
- 14080 рублей * 30 дней = 422 400 рублей
- 1 248 000 рублей – 422 400 рублей – 40000 рублей (зарплата водителя) – 20000 рублей (зарплата кондуктора) – 200000 рублей (прочие расходы: стоянка, техобслуживание) = 565 600 рублей. Получается, чистый доход одного автобуса 18 маршрута в месяц составляет приблизительно полмиллиона рублей. Ну что, САТП, не стыдно?
А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.
Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»