Ведущий шоу «Главная дорога» проверил, как сыктывкарцев учат контраварийному вождению

Ведущий шоу «Главная дорога» проверил, как сыктывкарцев учат контраварийному вождениюСкриншот видео НТВ / Александр Грачев в эфире шоу «Главная дорога»

Специалист уверен, что в обычных автошколах не рассказывают, как управлять автомобилем безопасно

В Сыктывкар приехал ведущий передачи «Главная дорога», мастер контраварийной езды Александр Грачев. Действующий автогонщик и директор команды «SA-racing» провел для горожан экспресс-занятия контраварийного вождения, и узнал, как сыктывкарцы справляются с ними. Корреспондент портала PG11.ru пообщался с телеведущим и узнал, зачем вообще нужны эти курсы. 

Александр Грачев - популярный телеведущий, который ведет рубрику «Школа вождения» в передаче «Главная дорога» на НТВ. Как рассказывает сам мужчина, управлением автомобилем он «заболел» сразу после школы. В армии Александр отслужил механиком-водителем, а по возвращении домой участвовал сперва в районных, а затем и во всероссийских гоночных чемпионатах по ралли и бездорожью. 

Сейчас Александр Грачев проводит занятия по курсам безаварийной езды для всех желающих. Его школа существует уже более 15-ти лет. И на днях автоспорстмен приехал в Сыктывкар, чтобы лично провести два дня интенсивных занятий для сыктывкарцев. 

- Ту информацию, которую даем мы, в автошколах не рассказывают вообще. И, к сожалению, не по той причине, что на это нет времени. Просто многие инструкторы этими знаниями даже не обладают. Большинство из них даже не знают, как правильно вращать рулевое колесо. В 1950-е годы было запрещено перехватывать руль так, чтобы руки скрещивались. Это преподается до сих пор. Но ведь быстро вращать руль по-другому никак не получится. А от скорости руления зависит ваша безопасность. Если вы вращаете руль с частотой 10 циклов в 50 секунд, то ваша безопасная скорость на дороге не больше 20 километров в час, - объяснил Александр Грачев. 

Как отметил телеведущий, основная его цель - это снизить количество аварий на дорогах. По его словам, многие люди не могут справиться с критическими ситуациями, которые возникают за рулем автомобиля. Например, если на дорогу внезапно выбегает пешеход или на трассе вдруг появляется животное:

- Людей не учат тому, как отличить рабочее торможение от экстренного. А при критических ситуациях от действий водителя может зависеть жизнь человека, безопасность его близких и других участников дорожного движения. На занятиях мы отрабатываем и экстренное торможение, и объезд динамического препятствия. И одно из самых главных упражнений - правильное вращения рулевого колеса, - рассказывает телеведущий. 

Стоит отметить, что многие путают экстремальное вождение от контраварийного. В первом случае люди «выжимают» из своих машин все, что можно, а знания, которые они получают, пригодятся по большей части на спортивных трассах. Да и допускаются к таким занятиям только опытные водители. Контраварийное вождение же преследует за собой цель учить людей прогнозировать и предотвращать ДТП. Люди получают практические навыки, которые могут им пригодиться на дорогах общего пользования: как затормозить перед пешеходом, который выскочил на дорогу, или как объехать оленя, который решил в ночи выбежать на трассу.

На курсах, как и везде, ученики проходят теорию, а затем закрепляют ее практикой. Первая часть длится около 12 часов, а непосредственно управлению автомобилем в экстремальных ситуациях отводят 15 часов. По словам Александра Грачева, после прохождения курса человек получает столько знаний о действиях в критической ситуации, сколько бы получил за 100 тысяч километров реального пробега. 

- Уроки проводятся в любое время, которое удобно людям. Есть индивидуальные занятия, на которых знания «схватываются» быстрее, потому что человек постоянно находится в стрессовых ситуациях. В групповых занятиях есть возможность чуть отдохнуть, пока другие ученики выполняют упражнения. Люди ездят на своих машинах, и каждый получает информацию в зависимости от технических характеристик своего авто. Нет такого, что мы даем какую-то общую информацию, которая бы не пригодилась на определенной машине. 

В Сыктывкаре в роли инструкторов выступают опытные спортсмены из разных городов России. Александр Грачев отметил, что работает с ними уже давно, еще со времен выступлений в автоспорте, поэтому знает их как настоящих профессионалов, которые смогут обучить любого человека. При этом в курсах безаварийного вождения нет никаких ограничений ни по выбору авто, ни по возрасту участников:

- За 15 лет работы у меня были и подростки, которых еще не допускают к управлению автомобилем, и старые бабушки с дедушками возрастом около 70 лет. Нет такого, чтобы кто-то не понимал, что нужно делать. В этом и заключается задача инструктора - донести информацию грамотно, чтобы ее воспринял каждый ученик. У нас все справляются с курсами. За все время, что я этим занимаюсь, не было ни единого случая, чтобы кто-то не получил нужные знания, - отметил Александр.

Инициатором проекта выступила компания «Инком-Авто»:

- Мы наладили партнерские отношения со школой учебно-методического центра «AMDriver» Александра Грачева и планируем организовать обучение на постоянной основе – зимние, летние, продвинутые и мото курсы. Это уникальная программа - в Сыктывкаре сегодня нет ничего подобного. Мы решили предоставить своим клиентам бесплатную возможность познакомиться с навыками безопасного управления автомобилем на однодневном курсе и получить скидку на более продвинутые курсы, если клиент захочет развивать свои навыки, - сообщил директор автосалона «Инком-Авто» Виталий Стан. 

Бесплатно повысить свои навыки могут только клиенты компании, остальным придется набираться опыта на платной основе. Как сообщили в компании, следующий цикл занятий планируется на 16-19 мая. Все желающие могут уточнить информацию по телефонам дилерского центра «Хёнде» или «ЛАДА», на сайтах или в группах компании.

...

  • 0

Популярное

Последние новости