Как заставить коммунальщиков убирать снег во дворе: 5 простых советов для сыктывкарцев

Как заставить коммунальщиков убирать снег во дворе: 5 простых советов для сыктывкарцевФото от подписчика портала PG11.ru / Куда обращаться горожанам, если коммунальщики не вывозят снег

Горожане доходят до того, что подают иски на управляющие компании

Ежедневно сыктывкарцы обращаются к порталу PG11.ru с жалобами о том, что с их двора не вывозят снег. Горожане не знают, как бороться с коммунальщиками, которые не выполняют свои обязанности. Сколько бы люди не звонили в коммунальные службы, там их кормят завтраками. О том, как действовать сыктывкарцам, если в их дворах не чистят и не вывозят снег, рассказала юрист Юлия Езимова. 

По словам правозащитника Юлии Езимовой, жильцы, которые недовольны уборкой своего двора, вправе бороться с управляющими компаниями. Специалист дала несколько советов, которые заставят УК работать: 

  • У вас давно не убирали снег? Пишите жалобу в УК или ТСЖ на работу коммунальщиков.

Контактные данные компаний, которые обслуживают дом, обычно есть на информационном стенде в подъезде. Также их можно найти в интернете. Лучше составить жалобу в двух экземплярах: один для себя, второй для обслуживающей компании. Но не забудьте, что на вашем экземпляре должна стоять отметка, что заявление организацией принято.

  • Убрали снег, но сделали это плохо? Снова пишите претензию в УК или ТСЖ.

На нее в обязательном порядке ответят специалисты и уведомят, почему работа сделана некачественно.

  • Обслуживающая организация игнорирует все жалобы? Обращайтесь в администрацию города или в Министерство ЖКХ Коми.

Звоните на «Горячую линию Главы Коми Сергея Гапликова» по номеру: 8-800-200-96-14 или пишите на сайт «Активный регион» (signal.rkomi.ru). 

  • Даже на этом этапе вас продолжают игнорировать? Тогда жильцам лучше скооперироваться и написать коллективную жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру или жилищную инспекцию.

Сотрудники этих организаций проверят УК и найдут нарушения в работе коммунальщиков, если они есть. 

  • Следующий и решающий шаг - иск в суд.

Также за все время, пока снег не вывозился, люди вправе написать заявление на перерасчет оплаты за услугу. 

В конце юрист добавила, что часто жильцы, которых обслуживают компании, не знают своих прав:

- В этом и беда. Но если вы переживаете, что в итоге выиграет управляющая компания, обращайтесь к юристам, которые «вытащат» ваше дело, - заключает Татьяна.

Специалист по связям с общественностью обслуживающей компании «Жилкомхоз» Татьяна Шпак рассказала, что если жильцы чем-то недовольны, они всегда звонят и оставляют свои жалобы. И коммунальщики стараются, как можно быстрее выполнить свои обязанности. Татьяна отметила, как их организация выполняет свою работу: 

- У нас уборка снега проводится по графику: сначала чистка, потом вывоз. Первая смена работает с 8 утра до 17 часов вечера, вторая - с 22:00 до 5 утра. Но бывают такие ситуации, когда график сбивается. На это влияет несколько факторов: поломка техники, переброс ее на другой участок и припаркованные машины самих жильцов. Но если график меняется, мы заранее предупреждаем об этом горожан в нашей группе «Вконтакте» или переписываем объявление, которые развешаны в подъездах, - говорит специалист.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

А как ваши коммунальные службы справляются с уборкой снега со двора? Ответы пишите в комментариях. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости