Ментальная арифметика в Сыктывкаре: как заставить ребенка «включить» голову

Ментальная арифметика в Сыктывкаре: как заставить ребенка «включить» головуФото Ирины Сенюковой

Или что сделать, чтобы оба полушария мозга были активны

- Дочь учится в школе, получает хорошие оценки. Но как только доходит до контрольной, сразу теряется, - обратилась в редакцию «Pro Города» сыктывкарка Ирина Ефремова. - В итоге приносит тройку. В лучшем случае - четверку. А вся проблема в том, что не может отойти от алгоритма, который им дают на уроках. Можно ли научить ребенка перестраиваться, как говорит мой муж, «включать голову»?

Сегодня существует много техник, которые могут научить ребенка мыслить нестандартно. Например, ментальная арифметика. Одна из ее «фишек» в том, что она задействует оба полушария мозга. О том, как работает эта методика  рассказала Татьяна Корепина - руководитель сыктывкарского центра «Геометрика».

- Многие считают, что ментальная арифметика учит ребенка решать в уме разные примеры с высокой скоростью. Но я бы назвала этот эффект побочным. Он яркий, поэтому его часто показывают на видео, афишируют в рекламе. Но на самом деле суть методики в том, чтобы комплексно развивать умственные способности человека: логики, внимания, памяти и творческих способностей. А ментальный счет -  лишь средство достижения этой цели.

Абак - разновидность счет - помогает ребенку представить числа

Каким образом  ментальная арифметика влияет на интеллектуальное развитие?

- Во-первых, дети концентрируют внимание. Они сосредотачиваются на конкретном задании, абстрагируясь от всего, что их отвлекает. Благодаря работе с флеш-картами,  развивается наблюдательность и слух. Так, при решении арифметической задачи ребенку требуется лишь взглянуть на карточку с заданием для того, чтобы начался процесс обработки чисел. Представляя счеты в уме, дети развивают воображение. Запоминая комбинации чисел, тренируют память, в том числе и фотографическую. Тренировки на скорость способствуют быстрому и точному счету.  Еще одна особенность нашей методики в том, что помимо ментальной арифметики дети осваивают скорочтение. Это также помогает развивать усидчивость, концентрацию внимания, фотографическую память, расширить периферическое зрение.

Может ли ментальная арифметика подтянуть математику?

- Вместо этого вопроса я бы спросила: что мешает ребенку понять математику. Одна из причин - в безликости, абстрактности цифр. В ментальной арифметике используются счеты - абак. «Бусинки» абака становятся образом цифр. Ребенку легче представить числа, а, значит, и оперировать ими. Таким образом, ментальная арифметика позволяет ребенку быстрее и эффективнее усваивать материал по школьной математике.

А вот если ребенок не знает, как правильно записать задачу (оформление задачи) или как поэтапно записать уравнение, то напрямую ментальная арифметика не поможет. Вам придется посидеть с ребенком и помочь ему разобраться.

Со скольки лет вы принимаете детей?

- Обучение ментальной арифметике можно начинать с 4,5 лет. А эффективнее всего начинать обучение с 5–6 лет. Согласно данным ученых, до 16 лет происходит наиболее интенсивное развитие головного мозга. В этот период у детей наблюдается так называемая пластичность мозга (способность к самокоррекции), что способствует росту клеток мозга и образованию между ними нейронных связей.

Подходит ли эта методика для взрослого человека?

- Конечно. Например, в Азии и Америке эту методику используют для профилактики болезни Альцгеймера, старческого слабоумия. Ментальная арифметика – гимнастика для вашего мозга.

Как быстро появляются видимые результаты?

-  Первые результаты родители увидят примерно через два месяца, при условии, если ребенок будет ежедневно выполнять домашние тренировочные упражнения, которые задает инструктор.

Сколько раз в неделю нужно ходить на занятия?

- Все зависит от возраста. Дети в возрасте 5-6 лет посещают центр два раза в неделю. Дети от 7 до 16 лет - один раз. На этом занятии они проходят новую тему, которую закрепляют с помощью домашнего задания в рабочей тетради. Каждый день по 15 мин. Только занимаясь каждый день по 10-15 мин у ребенка приобретается навык ментального счета.

Резюме

После курса ментальной арифметики в центре «Геометрика» ребенок с легкостью запоминает большой объем информации и учится применять полученные знания на практике. Благодаря активной межполушарной работе, формируется способность выполнять несколько действий одновременно. Таким образом, обучаясь по этой программе, ваш ребенок всесторонне развивается, максимально используя свой мозговой потенциал!

Оцените, на что способен ваш ребенок. Позвоните в «Геометрику» - 8- 904-209-80-51 и запишитесь на пробное занятие. Кстати, пробное занятие - бесплатно!

...

  • 0

Популярное

Последние новости