Наверх

Жители Коми предложили навсегда забыть о шипованной резине

Возрастное ограничение: 0+
Фото ГИБДД по Коми
По словам того, кто это придумал, ее отмена может сэкономить миллиарды рублей

В Коми предложили навсегда отменить шипованную резину. По словам автора идеи, она пагубно влияет на дороги республики. Проект появился на сайте «Российские общественные инициативы».

Житель Коми, который предложил такую инициативу, уверяет, что стоит пойти европейским путем. Со своей идеей он вышел на российский уровень:

- Ни для кого не секрет, что твердосплавные железки в нашей шипованной резине, как дорожная фреза - снимают слой асфальта и изнашивают его, из-за чего увеличивается количество ямок для воды. Там скапливается вода, из-за гидроударов трескается асфальт и всё это приводит к плачевному состоянию дорог. Из-за плохого состояния дорог каждый день происходят тысячи аварий, каждый день огромное количество машин получает больший износ, чем при езде по хорошим дорогам, каждый день всё больше наших денег требуется на ремонт дорожного полотна. Почему мы, российский, многонациональный, умный народ не можем перенять опыт наших соседей-финнов? Проводились исследования, и они показали, что действительно запрет или регламентация шипованной резины даёт положительный результат, и дорожное полотно меньше изнашивается. Мне уже порядком надоела такая ситуация, я ищу вас, всех тех, кому надоели плохие дороги, ставьте свою подпись в петиции. Я предлагаю запретить или регламентировать шипованную резину. Давайте, вместе мы приведём наши дороги в отличное состояние, - пишет житель региона.

Так, согласно его словам, в германии провели некое исследование. В период с 10 ноября по 10 марта на 2-х полосной дороге шириной 7,5 метров ездили 8000 автомобилей в день на скорости 60 километров в чес. 10% из них были шипованы. Вот какие результаты оно дало:

  • Разрушение дорожного полотна от 1 до 1,26 мм. Напоминаю это всего 800 машин в день. А если 100% машин было бы на шипах? Это 1 сантиметр колеи за 1 сезон. И это в 1960-ых годах.
  • Спокойный режим трассы М4 Дон - 14 000 машин в сутки, в час пик - до 40 000 машин в сутки. На дороге с поворотами, даже при более низкой скорости, разрушение полотна больше: 40 км/ч с поворотами от 1,12 до 1,41 мм на 800 шипованных машин в день за сезон. Участки разгона разрушаются еще сильнее - 1,39мм до 1,8мм на 800 машин. Участки торможений разваливаются в три раза быстрее - 2,87 до 3,56 мм за 1 сезон при пропускной нагрузке 800 машин с шипами в день.
  • По американским исследованиям дорога с колейностью выше дюйма уже опасна для вождения. Таким образом, за 1 сезон 8 000 машин с шипами в сутки могут превратить дорогу из идеально новой в опасную для вождения.

Он также отметил, что нигде в мире шипы не считают за безопасность. Кроме того, автор утверждает, что от этого образуется мелкодисперсная пыль. Ее частицы могут проникать в кровь даже из легких. Избавление от шипов может, по его мнению, может сэкономить миллиарды рублей.

Подписать петицию можно здесь.

Авто ГИБДД

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru