Священник, «изгоняющий бесов» в Коми: «Человек, в котором сидит дьявол, рычит как лев»

К нему приезжают люди со всей республики

В 300 километрах от Сыктывкара, в Ульяновском мужском монастыре живет единственный в республике священник, «изгоняющий бесов». К нему приезжают люди со всей республики. Отец Савва рассказал, почему его нельзя называть суперсвятым человеком и как происходит процесс изгнания бесов.

- Бесы реально существуют?

- Да. Надо понимать, что есть болезни душевные, а есть духовные… Это совершенно разные вещи. Есть много мнений по поводу отчиток, даже среди богословов. В православии не значит, что человек, занимающийся отчитками, сам суперсвятой человек или крутой священник. Это у католиков так, но у них иное богословие. Меня благословил епископ Питирим на помощь людям, попавшим под воздействие сил лукавого.

- То есть на вашем месте мог быть любой другой священник?

- Да, любой, по благословению. То есть ни в коем случае не сам священник выбирает. Что он такой крутой старец и может бесов изгонять – нет. Нужно благословение епископа.

- Как вы относитесь к своей миссии?

- Но я к отчиткам отношусь избирательно. Некоторые считают, если у человека заболела голова, надо отчитку. Ну ради утешения можно почитать молитвы. Я ездил много раз в лавру (название некоторых крупнейших мужских православных монастырей – прим. ред.), останавливался у архимадрита Германа, он как раз тоже отчитки делает. И он служит недалеко в храме, там православная гимназия. Дети каждую субботу все гурьбой идут к нему на отчитку. Каждую неделю. Зачем? Они что, бесноватые.

- Из кого же надо изгонять бесов?

- А вот кому надо, сразу видно. Ещё в 17 лет, когда я стал монахом, в Тихорецке привели в храм женщину. Маленькая, худощавая, а её двое мужчин держат. И у неё силы столько – она мужчин разбрасывает, рычит, как лев, голову наклонила, смотрит исподлобья. Священник читает молитву, а из неё одновременно несколько голосов – мужских, женских, детских – несколько бесов в ней. Это духовно больные люди. И у нас в республике есть такие случаи, не все же просто так приезжают к нам.

- Может приведёте пример?

- Я когда-то был полковым священником. У нас в первую и вторую чеченские кампании на войну часто посылали молодых. А там – головорезы. Чтобы припугнуть молодых, они их вылавливали и головы отрезали, на кол сажали и подкидывали нашим. И записки, примерно с таким смыслом – русские прочь, или всем отрежем голову. Устрашали, в общем. Солдаты сперва в панике, а потом изобрели контрметод, и сами стали резать головы чеченцам. За одного солдата могли в ауле десять мирных зарезать. Детей, женщин, стариков. И табличка, к примеру: «За одного нашего – десять ваших. Посмотрим, у кого быстрее головы закончатся». Боевики потом перестали резать наших солдат. Так вот, пошёл я крестить одного такого человека, бывшего солдата, который там служил в то время. Хотел он сам пойти креститься в храм, а что-то не пускает, говорит. Я на дому его и стал крестить. А надо сказать, что через Таинство Крещения человек получает прощение всех грехов, которые ты до крещения совершил. А этот человек резал головы. И получается, через крещение он должен получить отпущение всех грехов? Не тут-то было. Побеседовали мы с ним, он признался, что резал головы. И стал я его крестить. Спросил, как полагается, отрицается ли он от сатаны. И он, представляете, не то, что сознание потерял, а в него дьявол вошёл прямо во время крещения! Тут же. Оцепенел, взгляд звериный, отупел. В сознании, но молчит. На вопрос не отвечает, отрицаешься ли. И вот как покрестить такого человека? Я оказался перед сложным выбором. А со мной приехал сопровождающий. И мне пришла такая мысль. За детей неосознанных крёстные отвечают на такие вопросы. Я говорю сопровождающему – будешь крёстный у него, как у ребёнка. И он, крёстный, сказал – отрицаюсь – и тут же дьявол вышел! Солдат пришёл в себя. Так и покрестили его.

- Много ли паломников приезжают в монастырь?

- В праздники церковные бывает до 400 человек. Вот в пятницу было четыре автобуса, человек 120 кормили, не считая, кто на ночь остался. Без людей не остаёмся, всегда кто-то есть в гостинице. Осенью, например, в сезон уборки урожая или в ягодно-грибной сезон народу поменьше, да летом, в период отпусков. Хотя иногда и отпуск в монастыре некоторые проводят всей семьёй.

- А на что живёте? Как удаётся всех прокормить?

- Своё хозяйство, коровы. Было десять свиноматок, сейчас сократили… Это же ещё и поросята, их кормить надо. Мы их продаём. У нас своё молоко, творог, масло, корова-кормилица сметана. Куры были, перестали нестись, их обновлять надо. Свои огороды – 550 га земли, включая лес, – по кругу вдоль реки всё монастырские земли. Сено продаём. Сдаём в субаренду поля для сенокоса жителям. Картошку, свёклу, морковь большими объёмами выращиваем – и для себя, и на продажу. И люди не с пустыми руками едут всегда. Сами везут продукты, сахар, чай, крупы, да и деньги тоже. Часто картошку везут, хотя у нас итак много её, но они ещё везут (улыбается). Наш монастырь, наверное, единственный в России, где питание и проживание бесплатные. Приезжайте и живите, сколько хотите. Живите, как в семье.

А вы верите в бесов? Расскажите свою историю в комментариях!

- Не боитесь халявщиков?

- В церкви такого нет. Видно. Для чего они едут? Молиться. Приходят, просят работу – полы помыть, грядки прополоть, на кухне помочь. Халявщиков здесь нет.

Беседовала Ирина Тропникова.

...

  • 0

Популярное

Последние новости