Сыктывкарский автостопщик: «В России гораздо больше добрых и отзывчивых людей, чем кажется»

Молодой человек путешествует в одиночестве

Сейчас, отправившись в путешествие автостопом, вы уже никого не удивите. Невероятно романтичный способ передвижения с каждым годом все сильнее привлекает молодых путешественников. Жители Республики Коми – не исключение. О том, как за два дня организовать поездку на Байкал, найти друзей в Чите и вернуться живым и здоровым домой, порталу ProGorod11.ru рассказал сыктывкарский студент Михаил Воловецкий.

- Что такого должно было произойти в жизни человека, чтобы он решил отправиться в путешествие автостопом?

- В принципе, ничего необычного. Самое главное – желание. Например, я просто захотел посмотреть страну и пообщаться с людьми. Вот и поехал.

- Я слышала, что эту поездку вы спланировали буквально за два дня. Просто собрались и поехали. Это так?

- Да. Первого августа я решил, что нужно ехать. Пятого августа я уже был в пути. В запасе у меня был месяц, потому что потом нужно было возвращаться в университет.

- Через какие города проходил маршрут?

- После Сыктывкара я проехал Киров, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Биробиджан, Хабаровск, Усурийск и закончил свой маршрут во Владивостоке. 

- Был ли уже до этого опыт поездок автостопом?

- Да. До того, как я поехал во Владивосток в этом году, я уже был в Белоруссии. А в прошлом я ездил в Казань, на Черное море, в Анапу.

- Вы путешествуете один или с кем-то?

- Один. Хотя мое первое путешествие было в паре с товарищем. Ездить одному проще и интереснее. Когда я еду один, больше шансов поймать машину и завести каких-то новых знакомых. Люди смотрят и думают: «Вот он с товарищем. Значит, пусть сам как-то выкручивается». А в этой поездке, когда я был один, много людей мне помогало. С некоторыми я даже до сих пор общаюсь.

- Получается, опыт первого путешествия научил вас тому, что ездить надо одному?

- Не то, чтобы нужно… Просто мне так больше нравится.

- С какой суммой в кармане вы отправились в путешествие?

- Изначально у меня было тысяч пять. Потом что-то добавляли родители. Но я бы не сказал, что поездка вышла дорогой. Вообще, вся поездка обошлась не больше, чем в 20 тысяч. Это учитывая то, что из Владивостока до Москвы я летел на самолете.

- А что вы вообще взяли с собой?

- Конечно, у меня была палатка со спальником. И минимум вещей: запасная пара обуви, шлепки, пара футболок и кофта. Еще я брал с собой фотоаппарат и экшн-камеру

- Расскажите подробнее о своем маршруте.

- Изначально я планировал доехать только до Байкала. Когда добрался до него, понял, что нужно ехать дальше. Когда еще выпадет такой шанс? Тем более, что большую часть пути я уже проделал. Было интересно, что же будет дальше. Ведь вернуться на полпути домой – это глупо.

- И как вам сам Байкал?

- Сам Байкал – это невероятно круто! Я был на границе Иркутской области и республики Бурятии, в селе Выдрино. В этом месте Байкал больше напоминает море. Там располагается один из немногих диких пляжей на Байкале.

- Какие там люди? Они чем-то отличаются от сыктывкарцев?

- Вообще, люди там более открытые. Мне местные жители говорили: в любой дом зайди – тебе помогут. Я сам сталкивался с этим неоднократно.

- Как выстраивали отношения с водителями? Может быть, были какие-то неприятные ситуации с ними?

- Неприятных ситуаций не было. А вообще, водителей можно поделить на две категории. Есть те, кто постоянно говорит. Им абсолютно все равно, что ты говоришь им в ответ. Они просто продолжают болтать. А есть те, кому реально интересна твоя история. Они спрашивают, как там дела в Сыктывкаре, Коми, как ты сам дошел до этого путешествия…

- Где вы останавливались и спали?

- Иногда спал прямо в машине, пока ехал. Иногда спал в палатке, иногда – в придорожных гостиницах. Останавливался, правда, я в них не особо часто. Это, скорее, мажорский вариант. У меня вообще достаточно дорогая поездка получилась.

- В палатке? Как выбирали место? Устанавливали ее прямо там, где вас высаживали?

- На самой трассе ставить палатку как-то не хотелось, потому что мне понарассказывали всяких историй…

- Каких историй?

- Вообще, в Сибири живут медведи. Они почему-то напугали меня больше всего. А про трассу Чита-Хабаровск рассказывали, что в 90-х ты просто мог ехать там и получить пулю в лоб. Место очень криминальное. Главным образом потому, что оно безлюдное. Заправки или населенные пункты попадались редко, бывало, что и раз в 250 км.

- Вернемся к палатке…

- В ней я спал только на Красноярских столбах. Там находится заповедник, в конце которого – деревянный настил, где можно установить палатку. А на Байкале устанавливал палатку прямо на пляже.

- Вы побывали в большом количестве городов. Скажите, а как там обстоят дела с ценами? Они чем-то отличается от Сыктывкара?

- По сути, все зависит от конкретного места, где ты что-то покупаешь. Но ведь и у нас так же. Кстати, какой-то большой разницы в расценках я не заметил.

- Какой самый крупный курьез произошел с вами за всю поездку?

- Сложно сказать. Много чего было. Я ездил на разных машинах: от старых раздолбанных «жигулей» до дико дорогих иномарок. Бывало такое, что за меня платили в кафе, хотя я этого не просил. Иногда делились какими-то своими запасами. Например, один раз ехал в одной машине с бабушкой. У нее какое-то свое хозяйство. Она везла молоко и пирожки. В итоге она меня ими закормила, а когда в меня уже больше не влезало – еще с собой дала. Однажды мне очень повезло, когда я ехал в Читу. За весь день мне попалась одна машина. Двое парней на небольшом грузовичке развозили лимонад и воду. Подобрали меня, и один из них предложил вечером погулять по городу. В итоге мы с ним и его женой сходили в кафе, они мне показали город. Недавно у этого парня был день рождения. Я его поздравил.

- Как проходил ваш день? Во сколько обычно вставали? Как долго ехали?

- Сначала было сложно привыкнуть к часовым поясам. А вообще, я всегда старался раньше ложиться спать и раньше вставать. При таком раскладе остается больше времени на поездку.

- Чего нужно опасаться автостопщику?

- Очень важно занимать правильную позицию на дороге. Чтобы тебя сразу увидели. Нужно выбирать такую одежду, благодаря которой ты будешь заметен даже в темное время суток. Например, во время своей самой первой поездки, я стоял в синих джинсах и темной кофте. Когда меня подобрал водитель, объяснил, что только чудом меня увидел. Также с собой нужно иметь минимальный запас еды и воды. Ну и сразу постараться наладить контакт с водителем. А еще в сельских населенных пунктах лучше держаться подальше от местных.

- А не страшно было ехать?

- Нет, вообще не страшно. Поехал – и поехал. Все.

А вы путешествовали автостопом? Свой ответ пишите в комментарии

- А почему вы решили ехать именно автостопом?

- Тут есть какая-то своя романтика. Сложно описывать, за что ты любишь то, что действительно любишь. Это просто надо попробовать.

- Вы сказали, что водители вам помогали. Было такое, что водители просили деньги за свою помощь?

- Такое случалось, но очень редко. И это всегда обговаривалось перед тем, как сесть в машину. Я просто сразу предупреждал, что платить не буду.

- Что вы почерпнули для себя за время путешествия?

- Оно дало мне возможность понять, что в России гораздо больше добрых и отзывчивых людей, чем кажется на первый взгляд. Они всегда помогут, поддержат и что-то подскажут. Природа у нас безумно красивая. За время моей поездки я видел реки, горы, поля, холмы, океан. Было все. И, как оказалось, не все так плохо с нашими дорогами.

...

  • 0

Популярное

Последние новости