Прабабушка Нади Касевой на суде: «При виде Субботина девочка начинала биться в истерике» (ВИДЕО)
- 11 февраля 2015
- 16+
- Гавриил Кочанов
Вчера, 10 февраля, в 10 часов утра в Верховном суде Республики Коми состоялся очередной суд по делу убийства Нади Касевой. Портал ProGorod11.ru вел текстовую онлайн-трансляцию из зала суда.
Напомним, в преступлении обвиняется отчим девочки Константин Субботин. Обвинение выдвигается по статье 105 Уголовного кодекса РФ «Убийство человека, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии». За подобное преступление Субботину грозит либо лишение свободы от 8 до 20 лет, либо пожизненное заключение.
Первой допросили прабабушку погибшей девочки Надежду Потехину. По ее словам, после первого избиения девочки в апреле прошлого года, её дочь Оксана Зюзева привезла ребенка к ней в Подъельск. Девочка жила с прабабушкой в мае-июне прошлого года.
Надежда Потехина рассказала, как девочка вела себя:
- Надя - очень ласковая девочка. Подойдет, обнимет, и можно долго с ней так сидеть. Отдельно никогда не спала, только со мной и с Оксаной, когда она приезжала. Еще девочка боялась мужчин. При их виде начинала биться в истерике, плакала и пыталась спрятаться.
Пока Надя жила в Подъельске, она «оттаяла», стала больше разговаривать и улыбаться. Но 27 июня приехала мать девочки Виктория Зюзева и ее сожитель Константин Субботин. Они заявили, что забирают девочку.
- Я помню, Надя играла во дворе и вдруг резко замолчала. Я выхожу. Стоит пьяный Субботин, ухмыляется. А девочка онемела от страха. Я ему сказала, что ребенка не отдам. Ты ребенка изнасилуешь, убьешь и выбросишь в канаву. Он смеется: «Хорошие перспективы нарисовали». Потом подошла Вика и заявила, что она не лишена родительских прав и возьмет Надю с собой. Так они забрали у меня девочку, - со слезами рассказала пожилая женщина.
Следующим свидетелем была Оксана Зюзева, бабушка Нади. Она рассказала, что до знакомства с Субботиным Вика с девочкой жили у нее:
- С декабря 2013 года Виктория работала няней в детском саду, с Субботиным познакомилась через интернет в начале прошлого года.
По словам бабушки, Виктория обманывала её, когда говорила, что ездит на работу. Уже потом Оксана ездила в садик, где работала Вика, но там сказали, что она у них работала всего месяц.
- В апреле Вика исчезла на неделю вместе с дочкой. Потом появилась. Я смотрю, а у Нади спина вся синяя, прямо следы видны от пальцев. От лопатки до поясницы одни синяки и ссадины. А Вика сказала, что девочка с горки упала. Я сразу ее из дома выгнала и ключи забрала. Сказала ей: «Иди и живи, как хочешь, но ребенка оставь». Потом мы с Надей поехали в травмпункт, а затем в судмедэкспертизу. А 5 мая я пошла в органы опеки, чтобы лишить Вику родительских прав, - рассказала женщина.
Оксана Зюзева добавила, что ее дочь была очень скрытной и замкнутой, а когда что-то случалось, ничего не рассказывала. В конце выступления бабушка девочки попросила для подсудимого самого сурового наказания.
Сама мать убитой девочки на суд не явилась. Уже после заседания гособвинитель пояснил, что Зюзева не хочет вновь испытать этот стресс. Ее слова: «Я не хочу видеть Костю».
Несмотря на отсутствие Зюзевой, процесс продолжился и судья зачитал ее показания, которые она давала в ходе следствия.
Виктория Зюзева рассказала следователям, что Субботин избивал Надю несколько раз на дню:
- Он говорил, что Надя ему не родная и она не слушается его. Также он обманывал меня. Когда я приходила с работы и видела синяки у Нади, Костя говорил, что она упала.
По словам Зюзевой, Субботин очень агрессивный, особенно когда выпьет:
- Как-то он выпил три бутылки пива по полтора литра и начал бить Надю. Я отобрала у него дочь и взяла ее на руки. Тогда он ударил меня кулаком по лицу, а потом по пояснице. Затем он взял Надю за руку и ногу и швырнул в стену.
В день преступления, 8 октября 2014 года, Зюзева поехала устраиваться на работу, а когда вернулась, увидела Надю на полу, избитую и в крови:
- Я сразу поняла, что это сделал Костя, хотя он и говорил, что Надя упала. Но я боялась ответственности и лишения родительских прав. Я боялась, что все посчитают меня виноватой, поэтому я говорила фельдшерам и врачам, что Надя упала.
После показаний Зюзевой судья зачитал характеристику Субботина со школы, армии и работы. В школе рассказали, что он учился плохо - на тройки. А в армии подсудимый разорвал контракт, так как боялся кавказцев, которых, по его словам, стало много в части.
Константин Субботин отказался давать показания, ссылаясь на то, что он не готов и нужно пригласить дополнительных свидетелей. Поэтому суд перенесли на 24 февраля.