Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Суд над убийцей Нади Касевой: врач «скорой» рассказал, как вела себя мать в день смерти дочери

Вчера, 3 февраля, в Верховном суде Коми состоялось первое слушание по делу убийства двухлетней Нади Касевой. В преступлении обвиняется отчим девочки Константин Субботин. Обвинение выдвигается по статье 105 Уголовного кодекса РФ «Умышленное причинение смерти человеку, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии». За подобное преступление Субботину грозит либо лишение свободы от 8 до 20 лет, либо пожизненное заключение.

Напомним, 8 октября 2014 года в Эжве отчим жестоко избил двухлетнюю Надю. Через два дня, 10 октября, девочка умерла в реанимации, не приходя в сознание.

                   

Заседание под председательством судьи Василия Котлякова началось в 10:00 утра. На суде присутствовала потерпевшая, бабушка убитой девочки, Оксана Зюзева, и её представитель Роман Койдан. Адвокат Субботина Петр Павлов оказался платным, а не назначенным, как можно было ожидать. Субботин и Зюзева жили в малосемейке, доходы на их семью были небольшие. 

Константин Субботин явился на суд, закрывая от прессы лицо, надев капюшон. С началом судебного заседания судья запретил фото- и видеосъемку, пояснив:

- Это и так тяжелый процесс.

                    

После разъяснения прав подсудимому и потерпевшей, взял слово государственный обвинитель. Он изложил предъявленное обвинение. По версии прокурора, в апреле и в период с июня по октябрь прошлого года Субботин систематически, не менее одного раза в неделю, избивал маленькую Надю Касеву.

Выяснилось, что в сентябре подсудимый бил Надю по лицу, от чего у девочки на щеке остались кровоподтеки. А в начале октября Субботин нанес ей не менее 6 ударов по рукам и ногам, о чем свидетельствуют синяки и кровоподтеки.

В день трагедии, 8 октября, Субботин был пьян, а мамы девочки не было дома. Как сказано в обвинительном заключении: «Взял Касеву Н. Л. за шею, сжимая её рукой, поднял её на высоту, превышающую её собственный рост, и, придавая телу потерпевшей значительное ускорение, умышленно кинул Касеву Н. Л. на пол, в результате чего последняя с силой ударилась головой об пол».

                    

Далее изверг избил двухлетнюю девочку, нанося удары кулаками ей по голове.

Впоследствии у девочки обнаружили закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга, кровоизлияние в мозг, кровоподтеки по всему лицу и шее. В результате полученных травм девочка, не приходя в сознание, скончалась 10 октября 2014 года.

После оглашения обвинения в зал стали приглашать свидетелей. Первым появился отец убитой девочки Лев Касев. Он рассказал, что Виктория Зюзева вместе с дочкой ушла от него, когда Наде был почти год. За последние два года он лишь три раза видел дочку:

- Бабушка Нади говорила мне, что хочет увезти внучку в деревню, потому что её, вроде как, били в семье. Я не придал значения этому, потому что у меня были свои проблемы. Не было места, где жить. Приходилось съезжать со съемного жилья. Поэтому я не мог забрать Надю к себе.

Вторым к трибуне пригласили соседа Субботина, Сергея Трайхела. Он подчеркнул, что до армии подсудимый много пил, но в последний год исправился: 

- После армии его было не видно, не слышно.

Следующий свидетель-  Нина Субботина - мать подсудимого рассказала о детстве и юности своего сына: 

- Окончил школу, техучилище по специальности "столяр-плотник". Служил во внутренних войсках. Остался по контракту, но расторг его и вернулся домой. Работал охранником. Отношения с Викой — это его первые длительные отношения с девушкой.

Нина заявила, что ее сын всегда был общительным и доброжелательным и все, что произошло - случайность.

Важную информацию донес свидетель Александр Григорьев, врач «скорой помощи», который в тот трагичный день госпитализировал Надю. По словам специалиста, он сразу определил, что девочку избили:

-  Мать врала, что дочка упала со стола минут 20 назад. Но механизм повреждений говорит о том, что ребенка избивали. И случилось это за 3-4 часа до нашего приезда.

Григорьев поразился насколько спокойной была мать девочки:

- Обычно люди суетятся, пытаются помочь медикам, зачастую мешая им. Зюзева же была абсолютно спокойной. Она ровным голосом разговаривала по телефону и была безучастна к действиям фельдшеров.

Также врач сообщил, что в квартире стоял бардак:

- Везде было неопрятно, вещи разбросаны как попало, старый ремонт, видно, что давно не убирались и холод в комнате.

Последним свидетелем на первом судебном заседании стал двоюродный брат Субботина, Владислав Яранцев. По его словам, 8 октября к нему в гости приходил пьяный брат:

- Пришел ко мне. Рассказал, что обнаружил Надю дома на полу с черепно-мозговой травмой. Был встревожен. Посидел два часа и ушел.

В зал суда не явился основной свидетель по этому делу - мать Нади Касевой - Виктория Зюзева, она же сожительница Субботина. В связи с этим следующее заседание назначено на 10 февраля.


 

 

...

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости