Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Заместитель прокурора по Коми: «Спасти Надю Касеву можно было, только забрав её из семьи»

В Сыктывкаре состоялось заседание Общественной палаты, где обсудили дело Нади Касевой

Вчера, 10 декабря, Прокуратура Республики Коми инициировала внеочередное заседание Общественной палаты Коми, чтобы пообщаться с журналистами и общественниками по делу Нади Касевой

После приветственной речи Председателя Общественной палаты Галины Киселевой слово взял первый заместитель прокурора республики Павел Морозов. Он пояснил, что цель встречи - максимально широко донести до людей проблему жестокого обращения с детьми.

- Мы должны поговорить о причинах произошедшей трагедии и способах, которые будут способствовать предотвращению подобных преступлений, - заявил Морозов.

Начальник отдела по делам несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Коми Вера Тучнолобова рассказала, что прокуратура завершила проверку деятельности органов опеки и попечительства в связи с гибелью ребенка. По её словам, начиная с апреля этого года двухлетний ребенок находился в атмосфере угрозы для жизни и здоровья:

- Отец от воспитания девочки самоустранился, а мать не предпринимала мер по защите девочки, - сказала она.

Из доклада Тучнолобовой хронология событий выглядит следующим образом: в конце апреля этого года бабушка Нади Касевой обнаружила ссадины и ожог спины у своей внучки 2011 года рождения. Женщина отвезла ребенка в травмпункт, о чем врач составил рапорт в полицию. 30 апреля в Управление опеки и попечительства по Сыктывкару поступила информация о избиении Нади. А 5 мая в опеку обратилась сама бабушка девочки, которая попросила лишить родителей прав на воспитание девочки.

Начальник по делам несовершеннолетних сделала вывод, что орган опеки, обладая информацией о факте жестокого обращения с Надей, не принял мер по изъятию ребенка из семьи в соответствии со статьей 77 Семейного кодекса РФ.

- Прабабушка Нади неоднократно, с июня до середины августа текущего года, звонила в органы опеки с просьбой принять меры. Мать девочки вела бродяжнический образ жизни, а сам ребенок подвергался издевательствам со стороны отчима. Напомню, что опека имеет право при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью немедленно отобрать ребенка у родителей. Так можно было избежать трагедии, - сообщила Вера Тучнолобова.

Павел Морозов согласился с мнением своей коллеги, но также признал недостаточное внимание к делу Касевой со стороны прокуратуры:

- Нужно было более глубоко изучить личность Субботина. Можно было, пригласить на первое судебное заседание органы опеки, - сказал он.

Морозов напомнил, что Субботин считался ранее не судимым и по материалам первого дела он нанес ребенку удар тряпкой, от чего возникли ссадины. Это и определило поверхностное отношение к этому делу государственного обвинителя, который в последующем получил выговор от руководства. Заместитель прокурора республики уточнил:

- По статьей 116 Уголовного кодекса, по которой Субботина судили в первый раз, его ждал только штраф или исправительные работы. Изоляция по этой статье не предусмотрена. Поэтому только одно могло предотвратить трагедию — своевременное изъятие ребенка из семьи, а это в компетенции органов опеки.

Отвечая на вопросы журналистов, Морозов повторил свои доводы более развернуто:

- Изъятие из семьи никак не зависело от судебного процесса. Опека имеет право на это без суда. Поймите, что изъятие — это превентивная мера для защиты ребенка. Решение на изъятие исходит от органов опеки. Это тяжелая работа с людьми. А мы, прокуратура — надзорный орган. По сути, мы контролируем самих контролеров. Вопрос состоит в том, что делать завтра, чтобы этого не повторилось? Всех судить по 116 статье? Назначать штрафы? Это не изменит ситуации.

Общественница Дарья Шучалина внесла ряд предложений для профилактики подобных преступлений в будущем: более суровый контроль за работниками опеки и увольнение тех сотрудников, которые напрямую работали с людьми, в чьих семьях случилась трагедия; межведомственные учения, наподобие пожарных; улучшение условий отдыха сотрудников опеки; тесная работа с прессой, благодаря работе которой люди начинают более оперативно реагировать, когда видят насилие над детьми; памятка для граждан, ставших свидетелями жестокого обращения — куда обращаться, что требовать.

Шучалина также сообщила, что из органов опеки были уволены два человека: Леонова - чиновник, которая принимала обращения по делу Касевой, и  Кристина Аверина - начальник отдела организации и координации деятельности по опеке и попечительству.

Общественница добавила:

- Во имя тех детей, жизнь которых находиться под угрозой СМИ должны поработать и регулярно освещать ситуацию.

...

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости