Суд о ДТП со «скорой» на эжвинской трассе: потерпевшие просят наказать водителя «по усмотрению суда»

Вчера, 3 декабря, в Эжвинском районном суде состоялось первое слушание суд по делу водителя Игоря Матушко, обвиняемого по статье 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Речь идет о ДТП со «скорой» на эжвинской трассе. Напомним, 20 января, в 10.30 утра, на 13 километре автодороги Сыктывкар - Ухта произошла страшная авария со столкновением кареты «скорой помощи» и автомобиля «Нива Шевроле». В результате ДТП погибла фельдшер Анастасия Мальцева и ещё 9 человек были госпитализированы. На судебном заседании присутствовал корреспондент портала ProGorod11.ru

Заседание под председательством судьи Андрея Федоровича началось в 10:00 утра. По судебному распорядку сначала прошла «перекличка». Присутствовали: обвиняемый водитель «скорой помощи» Игорь Матушко, потерпевшие Василий Мальцев, Людмила Калинина, Ольга Шинкарева, Константин Коновалов, государственный обвинитель Марков и адвокат Чистяков.

Игорь Матушко пришел в суд, опираясь на костыли. Он представился, принес свои соболезнования семьям потерпевших и рассказал, что сам в результате аварии получил 3 группу инвалидности и гипертонию. 

После выяснения, кто находится в зале, слово взял прокурор. Он долго зачитывал обвинительный акт, перемежая цитаты из Уголовного кодекса с описанием телесных повреждений потерпевших. Основное обвинение против Матушко состоит в преступном нарушении ПДД, которое повлекло за собой гибель человека и тяжелые травмы других людей.

Следующими к трибуне приглашали потерпевших. Первым был Василий Мальцев, муж погибшей Анастасии Мальцевой. Василий возмущался безответственностью работников «скорой помощи», у которых ремень безопасности в салоне машины был завязан узлом. Его можно понять, ведь в аварии он потерял супругу. Однако, убитый горем муж, не стал требовать строгого наказания для Игоря Матушко: «Я не знаю, виновен он или нет. Пусть определит суд». 

Напомним, про аварию на эжвинской трассе сняли передачу на телеканале НТВ, где помимо прочего рассказывают про семью Анастасии Мальцевой.

Речь пенсионерки Людмилы Калининой была очень эмоциональной, она не могла говорить без слез. Что неудивительно, ведь её муж, водитель «Нивы», Валентин Калинин, после долгой борьбы за жизнь умер 11 августа этого года от травм, полученных во время аварии. Людмила сама получила увечья – раздроблены кости черепа и на все лицо остался кривой шрам. По словам потерпевшей, в тот день они с семьей отправились за покупками в ТРЦ «Макси». Ехали из Эжвы на «Ниве Шевроле». Муж Людмилы, Валентин, находился за рулем. На переднем сиденье сидела её дочь Ольга Шинкарева. Сзади находилась сама Калинина вместе с годовалой внучкой и подругой Маргаритой Корефановой.

Самого момента столкновения Людмила не помнит: «Мы ехали, и внезапно темнота. Я потеряла сознание и очнулась уже в больнице, тогда медик рассказал мне, что нас задавила «скорая помощь». Пенсионерка в слезах требовала справедливости: «После аварии я месяц лечилась, а потом каждый день ухаживала за мужем. Он продержался семь месяцев, но все равно умер. Мы потеряли любимого человека. Дочь с позвоночником теперь мучается, а у меня лицо раздроблено. Я не судья и судить не могу. Но кто-то должен быть наказан».

Выяснилось, что сидящие на заднем сидении Людмила и Маргарита были не пристегнуты ремнями безопасности, а внучку перевозили на руках без детского кресла. Сидевшие спереди Валентин и Ольга были пристегнуты.

Дочь Людмилы Калининой, Ольга, заняла трибуну следом за матерью и рассказала свои воспоминания про аварию. «Во время ДТП мы все потеряли сознание. Помню, что я очнулась первой. Папа лежал головой на руле, без движения. Очень громко плакала перепуганная дочка. Мама как-то завалилась между сидениями. Тетя Рита тоже была без сознания. Я не могла пошевелиться, было много переломов, хотя основной удар пришелся на папину водительскую сторону. Потом подбежали очевидцы и унесли меня на обочину».

По словам Ольги, она до сих пор ходит на приемы к травматологу. У нее повреждена поясница. На вопрос прокурора, считает ли она виноватым Игоря Матушко, Ольга ответила: «Вина тут не только водителя, но и дорожных служб из-за того, что они допустили колею на дороге».

Потерпевший Константин Коновалов, который в качестве пациента ехал в той самой «скорой», мало, что смог сообщить суду: «С травмой головы попал в травмпункт на Гаражной. С мной был друг Вова Михайлов. Потом нас повезли в Эжву, в больницу на той самой «скорой». Как мы ехали, я не помню, и момента ДТП тоже не помню. Очнулся уже в реанимации. До сих пор мучаюсь от последствий аварии — сломанные ребра неправильно срослись».

Константин предложил опросить своего товарища, Владимира Михайлова, который сопровождал его в поездке в карете медиков. Он сообщил, что Владимир после аварии рассказал ему, что он сначала лежал на носилках, потом встал, искал свою кепку и просил высадить его. Сам Константин этого ничего не помнит. К тому же выяснилось, что они с другом были в состоянии алкогольного опьянения. Мужчина закончил речь: «Наказание на усмотрение суда». 

Заслушав Коновалова, судья объявил перерыв, после которого в зал стали приглашать свидетелей. Первой выступила Маргарита Корефанова, пенсионерка и подруга Людмилы Калининой. Маргарита подтвердила слова Людмилы и Ольги, добавив свои «впечатления»: «Когда я очнулась, то увидела Люду, лежащую без памяти между сидениями. Оля уже была на обочине. Ко мне подошли люди и помогли выбраться. Во время аварии получила вывих ключицы и перелом ребер».

Очевидец ДТП Алексей Ануфриев рассказал суду про колею : «Я с 20 декабря 2013 года каждый день ездил с города в Эжву. Во-первых, дорогу ни разу не чистили, а во-вторых, длинная колея почти на протяжении всей дороги. Примерно 7-10 сантиметров глубиной». Напомним, колея была названа одной из причин трагедии. Самого момента столкновения Алексей не видел, но добавил, что наблюдал машину «скорой помощи», которая ехала небыстро, по его предположению около 50 километров в час. 

Последним свидетелем оказался Владимир Михайлов, тот самый друг Константина Коновалова. По словам Владимира во всем виновата колея, именно из-за неё «буханку» занесло и выбросило на встречную полосу. Адвокат задавал Владимиру вопросы, касающиеся их с другом поведения в карете «скорой помощи». Владимир подтвердил, что они с другом выпивали в тот вечер. Также оказалось, что друзьям несколько раз делали замечание фельдшеры Анастасия Мальцева и Татьяна Размыслова. По словам свидетеля, он и Константин хотели остановиться, вызвать такси и поехать домой, а врачи отказали им в этом. На вопрос адвоката «Отвлекался ли на вас водитель» Владимир ответил: «Да нет, вроде».

Следующее судебное заседание по делу Матушко, на которое решили пригласить дополнительных свидетелей, назначено на 17 декабря.

...

  • 0

Популярное

Последние новости