В Сыктывкаре запускают «Систему 112» (ФОТО)

В Сыктывкаре запускают «Систему 112» (ФОТО)Гавриила Кочанова

Операторы будут экстренно реагировать на беды жителей города

Вчера, 20 октября, начальник Центра обработки вызовов «Система 112» Руслан Новиков организовал экскурсию для республиканских СМИ. Новая структура будет работать в ведомстве Управления противопожарной службы и гражданской защиты по Коми и станет коммуникационным центром служб экстренной помощи региона.

Сейчас будущие операторы «Системы 112» проходят учебную подготовку ,и с середины ноября Центр обработки вызовов (ЦОВ) перейдет в рабочий режим. Зоной действия Центра станет Сыктывкар и Сыктывдинский район. Операторы ЦОВ будут принимать тревожные звонки на  телефон 112 и перенаправлять сигнал в экстренные службы. Диапазон происшествий, по которым люди могут звонить на 112, очень широкий — от пожаров, аварий и преступлений до электрических замыканий и потерявшихся животных.

Для работников отечественного аналога системы «911» созданы весьма комфортные условия. Предусмотрена даже специальная комната психологической разгрузки. В ней установлен мягкий диван и плазменный телевизор. Руслан Новиков рассказал:

- Это только начало. Мы еще планируем оборудовать комнату устройством для разгрузки глаз, установим массажное кресло, а на потолке будут нарисованы красивые облака.

В Центре также расположены кухня, санитарно-техническое помещение и кабинет начальника ЦОВ. В туалете будет установлена душевая кабинка, а в кабинете скоро появится проектор.

Рабочий зал Центра — сердце «Системы 112». Здесь организовано десять рабочих мест. После начала работы Центра, в середине ноября, рабочая смена ЦОВ будет состоять из пяти человек — три оператора, психолог и начальник смены.

По словам Александра Сыскина, первого заместителя начальника Управления противопожарной службы и гражданской защиты, численность персонала Центра будет составлять 26 человек, включая начальника ЦОВ. Еще Александр рассказал, что 35 человек на данный момент прошли обучение, а сейчас проходят учебную практику, непосредственно на будущем рабочем месте:

- У многих операторов есть опыт работы в службах экстренной психологической помощи. Наши люди уже подготовленные и закаленные, им не впервой брать на себя ответственность и решать сложные задачи.

Заместитель начальника УПСГЗ поведал, что все существующие экстренные службы — 01, 02, 03, 04 — останутся:

- Население привыкло к этим номерам. Ну как вы объясните бабушке, что есть такой новый номер 112?.

Также Сыскин отметил:

- Как показал опыт работы подобных систем в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Курске, благодаря работе операторов ЦОВ время реагирования на тревожный сигнал сокращается на 15-20 процентов.

Оператор Виктория Терентьева поделилась мыслями о своей новой работе:

- По результатам тестирования я прошла отбор в Центр обработки вызовов. Оператору нужно уметь быстро реагировать на ситуацию и уметь правильно направить человеку экстренную помощь. Работать здесь очень интересно. Помогать людям всегда хорошо.

В конце интервью, начальник Центра, Руслан Новиков сообщил:

- В проекте введение в эксплуатацию еще трех Центров обработки вызовов. Они будут созданы в Ухте, Печоре и Воркуте. Помещения уже нашли, ждем финансирования.

...

  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости