В Сыктывкаре запускают «Систему 112» (ФОТО)
- 21 октября 2014
- Гавриил Кочанов
Операторы будут экстренно реагировать на беды жителей города
Вчера, 20 октября, начальник Центра обработки вызовов «Система 112» Руслан Новиков организовал экскурсию для республиканских СМИ. Новая структура будет работать в ведомстве Управления противопожарной службы и гражданской защиты по Коми и станет коммуникационным центром служб экстренной помощи региона.
Сейчас будущие операторы «Системы 112» проходят учебную подготовку ,и с середины ноября Центр обработки вызовов (ЦОВ) перейдет в рабочий режим. Зоной действия Центра станет Сыктывкар и Сыктывдинский район. Операторы ЦОВ будут принимать тревожные звонки на телефон 112 и перенаправлять сигнал в экстренные службы. Диапазон происшествий, по которым люди могут звонить на 112, очень широкий — от пожаров, аварий и преступлений до электрических замыканий и потерявшихся животных.
Для работников отечественного аналога системы «911» созданы весьма комфортные условия. Предусмотрена даже специальная комната психологической разгрузки. В ней установлен мягкий диван и плазменный телевизор. Руслан Новиков рассказал:
- Это только начало. Мы еще планируем оборудовать комнату устройством для разгрузки глаз, установим массажное кресло, а на потолке будут нарисованы красивые облака.
В Центре также расположены кухня, санитарно-техническое помещение и кабинет начальника ЦОВ. В туалете будет установлена душевая кабинка, а в кабинете скоро появится проектор.
Рабочий зал Центра — сердце «Системы 112». Здесь организовано десять рабочих мест. После начала работы Центра, в середине ноября, рабочая смена ЦОВ будет состоять из пяти человек — три оператора, психолог и начальник смены.
По словам Александра Сыскина, первого заместителя начальника Управления противопожарной службы и гражданской защиты, численность персонала Центра будет составлять 26 человек, включая начальника ЦОВ. Еще Александр рассказал, что 35 человек на данный момент прошли обучение, а сейчас проходят учебную практику, непосредственно на будущем рабочем месте:
- У многих операторов есть опыт работы в службах экстренной психологической помощи. Наши люди уже подготовленные и закаленные, им не впервой брать на себя ответственность и решать сложные задачи.
Заместитель начальника УПСГЗ поведал, что все существующие экстренные службы — 01, 02, 03, 04 — останутся:
- Население привыкло к этим номерам. Ну как вы объясните бабушке, что есть такой новый номер 112?.
Также Сыскин отметил:
- Как показал опыт работы подобных систем в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Курске, благодаря работе операторов ЦОВ время реагирования на тревожный сигнал сокращается на 15-20 процентов.
Оператор Виктория Терентьева поделилась мыслями о своей новой работе:
- По результатам тестирования я прошла отбор в Центр обработки вызовов. Оператору нужно уметь быстро реагировать на ситуацию и уметь правильно направить человеку экстренную помощь. Работать здесь очень интересно. Помогать людям всегда хорошо.
В конце интервью, начальник Центра, Руслан Новиков сообщил:
- В проекте введение в эксплуатацию еще трех Центров обработки вызовов. Они будут созданы в Ухте, Печоре и Воркуте. Помещения уже нашли, ждем финансирования.