“Чувствуешь себя проводником в мир знаний”: сыктывкарский учитель о любимой работе и детских эмоциях
- 24 октября 11:11
- Андрей Павлов

Начальная школа – самая первая и важная ступень образования. Там закладываются основы нравственности, любовь к обучению и вырабатываются нужные навыки. Карманова Анна Андреевна работает педагогом в младших классах, помогая привить детям знания и умения, соответствующие их возрасту.
В рамках конкурса “Народный учитель – 2025” пришло письмо о ее доброте и отзывчивости. Вот, что пишет одна из читательниц издания “Про Город”: “Этот педагог достоен почетного звания. Анна Карманова не просто учитель, а настоящий наставник и вдохновитель для каждого ребенка в классе: умеет доступно и интересно объяснять даже самые сложные темы, всегда поддерживает творческое начало в детях, помогает раскрыть их способности. Уроки проходят легко и с пользой. Ее энергия и мудрость делают Анну Андреевну примером для учеников, родителей и коллег. Я считаю, она заслуживает звания “Народный учитель”!”
– Где вы учились? Ваш стаж работы?
– КГПИ по специальности учитель начальных классов и педагог дополнительного образования. 13 лет я уже в профессии.
– Как поняли, что преподавание – ваше призвание? Расскажите, как вы стали педагогом и почему?
– Учась в школе, мне в душу запал учитель начальных классов Мингалева Светлана Валериановна. Очень я полюбила ее, и обучаясь поняла – хочу такую же работу. Так и получилось.
– Что больше всего нравится в профессии педагога?
– Работа с детьми младшего возраста. Чувствуешь себя проводником в мир знаний – детки искренние, удивляются и радуются всему, и ты из года в год заново проживаешь эти эмоции. Больше всего нравится взаимодействие с ребятами и их результаты, положительные отметки и хорошее настроение.
– Хотели сменить профессию?
– Не хочу – чувствую себя на своем месте. Это мое, и я думаю, буду работать до пенсии!
– Есть ли смешные, забавные или трогательные истории и какие?
– Дети всегда веселят, каждый день происходит что-то забавное. Из трогательного помнится история: на уроке мы все были заняты заданиями, и один ребенок вдруг сказал: ”Смотрите, за окном идет снег!”, и мы встали и пошли смотреть его к окну. Я всегда радуюсь с ними вместе их эмоциям: живым, неподдельным и настоящим. Ребята-выпускники после четвертого класса постоянно приходят, оставляют пожелания на доске, говорят, как они скучают и хотят попасть обратно на мои уроки. Не забывают меня – это приятно.
– Как думаете, как вас видят в роли педагога – добрым, злым, веселым, строгим?
– Думаю, по-разному: я в меру строга, могу пошутить. Где-то работаем серьезно, в некоторые моменты нужно быть более внимательным к окружающим.
– Есть ли у вас мечта и какая?
– Мечта есть, и, думаю, она знакома многим. Хочу, чтобы был мир во всем мире.
– Есть ли у ваших детей ритуалы на учебе – зарядки, песни? Какие они?
– У нас есть не то что бы ритуалы, а обязательные условия. Утром – веселая зарядка под музыку, в течение дня – разминка. Обязательно ходим в походы, посещаем представления, смотрим кино. Иногда проводим мероприятия в классе, и даже детки принимают участие в организации.
– Какой класс ведете? За что его любите?
– Сейчас я в декретном отпуске, но я уже выпустила три класса. Первый был хоккейным – все мальчики увлекались этим видом спорта. С ними мы прошли школу жизни: учила их я и они меня.