"Видеть радость в глазах детей": молодой сыктывкарский педагог рассказал о выборе профессии и любимой работе
- 23 октября 15:15
- Андрей Павлов

Конкурс “Народный учитель” все больше привлекает внимание читателей. Историю про Владимира Валерьевича Дмитрачкова рассказала мама одного из школьников: “Он преподает биологию и географию. Не делит учеников на “плохих и хороших”, всегда старается вложить знания, приводит примеры из жизни. Дети его любят, случайно заметив учителя здороваются, даже если находятся на другой стороне улицы, машут руками и кричат. Я считаю, что на такой подход нужно равняться, ведь речь идет о нашем с вами будущем. Чем больше будет заложено знаний с положительными воспоминаниями о школе и об их наставниках, тем более светлая дорога им обеспечена в дальнейшем обучении для получения образования и профессии. При всей своей значимости среди коллег и учеников, Владимир Валерьевич остается скромным и всегда тактичным”.
– Как поняли, что преподавание – ваше призвание? Расскажите, как стали педагогом и почему?
– С самого детства мне нравилось учиться, узнавать что-то новое. Я с радостью шел на занятия и с замиранием сердца слушал педагогов. В старших классах, на уроках самоуправления, мне довелось учить младшеклассников. К подготовке уроков я подходил очень ответственно: собирал информацию, готовил раздаточный материал, прописывал план и всегда находил интересные факты. Я все больше понимал, что эта профессия – мое призвание, и я получаю удовольствие, принося знания детям. А еще – даю им путевку в жизнь.
– Где учились? Ваш стаж работы?
– Обучался в СГУ имени Питирима Сорокина на учителя биологии и географии в институте естественных наук. Мой педагогический стаж на данный момент составляет 3 года.
– Что больше всего нравится в профессии?
– Видеть в глазах детей радость и понимание того, что именно мой предмет пригодится им в жизни.
– Как думаете, как вас видят в роли педагога: добрым, злым, веселым, строгим?
– Мне кажется, добрым, понимающим и справедливым.
– Есть ли смешные, забавные или трогательные истории и какие?
– Вспоминается одна, связанная с первыми днями преподавания в школе : 5 октября, время 7:42. Шел по коридору в свой кабинет готовиться к уроку. Навстречу мне двигается группа старшеклассников, неся в своих руках шары и открытки. Мы с ними равняемся, и они меня обступают. Я сначала растерялся и ждал, что последует далее. Ко мне обратились и от всей души поздравили с профессиональным праздником , вручили открытку. После этого дети пошли дальше, а я несколько минут обдумывал произошедшее. Мне было очень приятно, ведь я работал первый месяц, а ребята уже были дружелюбно расположены ко мне. И в тот момент я осознал, насколько не ошибся в своем выборе.
– Хотели ли вы сменить профессию?
– За время своей учебы в университете я пробовал себя в разной трудовой деятельности, и пришел к выводу, что профессия учителя – мое призвание, которому я не собираюсь изменять.
– Есть ли у вас мечта и какая?
– Закончить магистратуру, поступить в аспирантуру и получить ученую степень.
– Есть ли у ваших детей ритуалы на учебе: зарядки, песни? Какие они?
– Нет каких либо ритуалов перед занятиями, потому что я работаю в основном со старшеклассниками и у нас сложная учебная программа. Она требует полной концентрации и вовлеченности в материал.