Штрафы для УК и ТСЖ: как накажут за некачественную работу в отопительный сезон в Коми
- 3 сентября 11:20
- administrator

В канун начала отопительного сезона жильцам многоэтажек в Коми следует помнить - как управляйки и ТСЖ должны реагировать на ваши сигналы в случае проблем в домах.
Для обратной связи с собственникам квартир все управляющие организации и ТСЖ (ЖСК) обязаны создать свои аварийно-диспетчерские службы. Работать на каждый дом такая АДС должна круглосуточно без выходных.
«Регистрация заявок осуществляется в прошнурованном журнале или в автомасистеме при её наличии. При поступлении в АДС телефонного звонка диспетчер обязан ответить на него в течение пяти минут либо перезвонить заявителю не позднее десяти минут после поступления звонка», - пояснили нашим читателям в Службе Коми стройжилтехнадзора.
Также у службы должна быть обеспечена возможность оставить жильцу дома голосовое сообщение или электронное обращение, которое диспетчер обязан рассмотреть за 10 минут с его поступления.
После регистрации заявки диспетчер АДС сообщает обратившемуся регистрационный номер заявки и сведения о мероприятиях и сроках по исполнению этой заявки, которые обозначены законодательством.
«Мы рекомендуем жильцам записывать себе фамилию, имя и отчество диспетчера, принявшего заявку, и время её регистрации», - добавили нам в органе надзора.
Сроки устранения аварии зависят от ее вида. Так, локализация повреждений внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения должна быть произведена не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки. Устранить повреждения УК обязана в течение трех суток с даты аварии.
А вот, к примеру, засоры внутридомовой системы водоотведения должны быть ликвидированы в течение двух часов с момента регистрации заявки.
Ликвидировать засоры мусоропроводов обязаны в течение пары часов с момента регистрации заявки и не позднее 23 часов.
«Если в действиях аварийно-диспетчерской службы выявлены нарушения, вы вправе обратиться в ГЖИ с письменным заявлением или в электронной форме, либо через ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru. В обращении укажите номер неисполненной заявки и время её подачи в АДМ. Тогда будет проведена проверка и в случае выявления нарушений будут приняты меры», - подчеркнули в ССЖТН.
Для управляющей организации нарушение порядка принятия аварийной заявки и устранения аварийной ситуации - это грубое нарушение лицензионных требований. За это предусмотрен штраф: для на должностных лиц от 100 до 250 тысяч рублей; для юрлиц от 300 до 350 тысяч.
За повторное грубое нарушение организация будет лишена права на управление домом.
Для ТСЖ тоже предусмотрены санкции. Наказание рублем должностного лица от 4 до 5 тысяч рублей; юридического лица – от 40 до 50 тысяч.
За неисполнение предписания органа госжилнадзора предусмотрен отдельный вид штрафа. Для должностного лица от 50 до 100 тысяч рублей; для юридического - от 200 до 300 тысяч.
Галина СЕРГЕЕВА
Фото автора