Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

На дороге Сыктывкар – Эжва станет меньше аварий

На дороге Сыктывкар – Эжва станет меньше аварийФото автора

Ремонт трассы «Сыктывкар – Эжва» закончится в начале осени и позволит снизить риски ДТП на тех участках, где в последние годы отмечается повышенная аварийность, в том числе с жертвами. Как местные власти решают вопрос безопасности водителей – выяснил «Про Город».

Сегодня руководитель администрации столицы Коми Владимир Голдин вместе с журналистами, депутатами и общественниками провел очередной рейд. На этот раз речь идет об объекте, финансируемом по линии национального проекта «Инфраструктура для жизни» (в его состав с этого года входят «Безопасные качественные дороги»).

На трассе «Сыктывкар – Эжва» по Октябрьскому проспекту начатое недавно обновление покрытия на столь серьезном уровне проводится впервые за долгие годы. Как пояснил «Про Городу» градоначальник, на том участке, который сейчас приводится в порядок, в последние годы участились аварии. Виной тому в большинстве случаев – ямы и выбоины на проезжей части. 

Важная миссия доверена местной опытной компании ООО «Доринвест», выигравшей открытый конкурс. Представитель подрядчика – мастер Александр Резвинский – доложил мэру о том, что на сегодня произведено фрезерование.

То есть: с дороги срезано старое покрытие. 

«Асфальта мы убрали больше, чем изначально планировали, из-за глубокой колейности. Участок по проекту протяженностью 750 метров (по направлению в город от остановки «Емваль-2» в сторону моста через реку Човью – прим. ред.). Отремонтируем обе полосы движения в сторону города. Также установим 2,1 километра осевого барьерного ограждения от моста до 13-го километра». Причем такого, которое позволит сдерживать удары автомобилей в случаях ДТП и не позволит столкнувшимся машинам вылететь на «встречку».

Примечательный нюанс на этом отрезке «транспортной артерии» компания применяет новую инженерную технологию, актуальную для северного климата. Вместо традиционной 16-ой щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси будет использована 22-ая, а это – совсем иного качества гранулы. Такая смесь, как пояснил мастер, больше всего подходит для дорог с интенсивным трафиком (а на Октябрьском проспекте он именно такой) и учитывает регулярные, в том числе, резкие перепады погоды (что свойственно нашему городскому климату в любое время года). 

«Параллельно мы уплотним обочины с обеих сторон асфальтовой крошкой (гранулянт), — добавил представитель фирмы. – Так что проезжая часть станет даже шире, чем была прежде!». 

А еще между противоположными полосами движения будет установлено осевое ограждение, чтобы обезопасить между собой встречные потоки движения. 

На вопрос «Про Города» о решении извечных в Сыктывкаре проблем с лужами в сезон дождей мастер заверил, что будет обеспечен уклон нового асфальтового полотна в обе стороны дороги, чтобы вода не скапливалась, а стекала к обочинам. 

Также собеседник издания ответил на наш вопрос о том, какого размера транспорт сможет ездить по обновленной трассе, чтобы не разрушать ее своим весом: 

- Осевая нагрузка выдержит не только легковушки и автобусы, но и большегрузы. Однако это не значит, что пускать на данную дорогу следует в круглогодичном режиме фуры. Для большого транспорта в городе предусмотрены специальные маршруты – по объездным дорогам.

После нынешнего ремонта проспект все-таки следует беречь, чтобы новая «дорожная одежда» прослужила водителям как можно дольше.

Галина СЕРГЕЕВА 
Фото автора

...

Популярное

Последние новости