Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Провела ночь в узбекском плацкарте: неприятный опыт, который запомнится на всю жизнь

Провела ночь в узбекском плацкарте: неприятный опыт, который запомнится на всю жизнь

Недавно я исследовала Узбекистан, посетив Ташкент, Бухару и Хиву. Все переезды совершала по железной дороге. Поездки были интересные, но не всегда комфортные, особенно ночные. Расскажу о плюсах и минусах узбекских поездов, чтобы вы были готовы к путешествию.

ЖД вокзал и первые впечатления:

Вокзалы в Узбекистане всегда полны людей. Свободных мест в поездах практически не бывает.

Плацкарт: знакомый с виду, но немного другой:

Вагоны узбекских плацкартов похожи на наши старые, которые в России сейчас встречаются нечасто. Четыре спальных полки с общими столиками. Розетки есть, но рабочие – редкость. Wi-Fi и индивидуального освещения нет.

Национальный колорит:

  • Накидки на полках: Интересное и нарядное решение! Встречались синие с бордовым, голубые с мятным и просто синие.
  • Постельное белье: Бесплатное и обязательное. Отказаться и, как в России, сэкономить не получится.
  • Чайник и сахар в подарок: Бесплатный зеленый или черный чай с кусочками фирменного сахара – национальная традиция. Чай заваривают в чайнике, а не в чашке (если попросите кружку, могут удивиться).
  • Вагон-ресторан (условно): Часто превращен в спальные места. Из готовых блюд – только пирожки. Большинство пассажиров везут еду с собой.

Недостатки, к которым стоит быть готовым:

  • Туалеты: Ужасные. Даже там, где есть унитаз, садиться не хочется – ободок маленький, одноразовых сидений нет. Жидкого мыла тоже нет. Спасают антисептики и влажные салфетки.
  • Жара: Отопление включают на полную мощность, даже если на улице тепло. В поезде может быть дико жарко (+35 градусов и выше). Тяжело особенно местным женщинам в традиционной одежде.

Главный минус: короткие спальные места!

Но все это мелочи по сравнению с тем, с чем я столкнулась ночью. Это просто ужасно!

  • Ноги не помещаются! Мой рост – всего 161 см, а ноги свисали с полки. Представляю, как мучаются высокие люди! Пришлось спать, свернувшись калачиком. Утром все тело болело.
  • Боковушка еще хуже: Во второй ночной поездке мне досталась нижняя боковушка. Ноги упирались в стенку даже в согнутом состоянии. Это было просто невыносимо!

Длинноногим узбекам и узбечкам приходится так страдать по 12-14 часов. Искренне им сочувствую и желаю, чтобы узбекские железные дороги были модернизированы.

Приятный бонус: попутчики!

Но есть и очень приятная особенность узбекских поездов – это попутчики. Добрые, открытые и гостеприимные люди, общение с которыми превращает поездку в удовольствие. Добрые, открытие и очень гостеприимные узбеки, общаться с которыми одно удовольствие, время пролетает как одно мгновение.

Советы для путешественников:

  • Будьте готовы к жаре. Одевайтесь легко и берите с собой воду.
  • Не забудьте антисептик и влажные салфетки. Туалеты в узбекских поездах оставляют желать лучшего.
  • Если у вас высокий рост, по возможности избегайте плацкарта. Или хотя бы не берите нижнюю полку.
  • Наслаждайтесь общением с местными жителями. Узнайте много нового об узбекской культуре и традициях.

Несмотря на некоторые недостатки, путешествие по Узбекистану на поезде – это незабываемый опыт. Главное – знать, к чему готовиться, и тогда восточный колорит узбекских поездов не испортит ваше впечатление от этой прекрасной страны.

Источник: Лайк Трэвел ПУТЕШЕСТВИЯ

Читайте также:

 

...

Популярное

Последние новости