Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Ремонт дороги в Давпоне вскрыл подземную проблему

Ремонт дороги в Давпоне вскрыл подземную проблемуфото Галины Сергеевой

Очередной неприятный сюрприз поджидал дорожников, зашедших в столице Коми на одну из улиц для проведения ее ремонта. Подробности об «изнанке» летних работ по благоустройству Сыктывкара узнал корреспондент «Про Города».

Сегодня руководитель администрации муниципалитета вновь выехал с журналистами в рейд по проверке хода реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни» в части его составляющей – БКД («Безопасные качественные дороги»). 

На этот раз Владимир Голдин проверил, как началось преображение улицы Жакова в Давпоне. Этот активно застраиваемый в последние годы микрорайон два года назад получил обновление Станционной. На очереди соседняя улица – Жакова. В нее будет вложено 23,6 миллиона рублей из бюджетов нескольких уровней.

Заказчиком на объекте выступает МКП «Дорожное хозяйство», а подрядчиком нанято местное опытное ООО «Стройкомплект», вчера, кстати, успешно завершившее благоустройство двора по улице Петрозаводская, 56 в Орбите – по линии ФКГС («Формирование комфортной городской среды»).

- Здесь, на Жакова, мы уложим более трех тысяч квадратных метров асфальтового покрытия. Оно тут практически отсутствовало. Было только бетонное основание, которое с годами серьезно потрескалось. Это определенная сложность для выполнения работ, поскольку фрезерованию оно не поддается, - пояснил мэру Владимиру Голдину гендиректор «Дорхоза» Дмитрий Дмитриев. – Но, тем не менее, мы понимаем технологически – что нужно делать. Будет уложено два слоя: первый – выравнивающий, а поверх – основной (второй). Так что в итоге новая дорога прослужит долгие годы жителям этого района.

Протяженность проезжей части составит 312 метров. Впервые тут будут обустроены тротуары по обеим ее частям – 454 метра. Их ширина составит два с половиной метра не только из расчета комфортного передвижения пешеходов, но и для проезда мини-тракторов зимой для механизированной уборки снега с пешеходных зон. 

На вопрос «Про Города» - какова будет нагрузка транспорта на дорожную ось – руководитель профильного предприятия заверил: без ущерба новенькому асфальту передвигаться по проезжей части смогут без зазрения совести как «легковушки», так и большегрузы. В их числе фуры Регоператора по обращению с ТКО (для вывоза мусора с контейнерной площадки) и транспорт экстренных служб. 

- Хорошо, что эта дорога располагается в тени, тем самым, на нее минимальное воздействие оказывает солнце в безоблачные дни, что тоже станет преимуществом для асфальта: он не будет подвергаться воздействию жарких лучей солнца, - уточнил собеседник «Про Города».

Более полутора тысяч новых бордюрных камней отделят участки передвижения водителей и пешеходов. Как раз сейчас, в ходе рейда, его участники понаблюдали за бригадой: рабочие сегодня занимаются укладкой камней.

Несмотря на то, что по контракту сдача объекта должна состояться к концу сентября, дорожники надеются успеть открыть здесь движение ко Дню Республики (22 августа). «Погода пока что за нас…», - высказался Дмитрий Дмитриев, оговорившись, что рассчитывает на досрочную приемку работ даже с учетом неожиданно «всплывших» неприятных обстоятельств.

В ходе обследования территории, что является обязательной процедурой перед началом дорожных работ, был обнаружен провал. При вскрытии дорожного полотна подтвердились подозрения: располагающаяся под землей труба дала течь и от вытекающей из нее воды стало засасывать дорожное полотно. 

Выяснилось, что проблемная коммуникация принадлежит «Комитеплоэнерго», о чем «Дорхоз» оперативно сообщил руководству ресурсноснабжающей организации. На участок тут же была направлена бригада. Сегодня рабочие вовсю трудятся для устранения течи. Дорожники же, чтобы не терять время, пока что занимаются обустройством других отрезков улицы. А на этом участке асфальт уложат после того, как свой вопрос решат тепловики.

В ходе рейда к его участникам подошел мужчина – житель одного из здешних домов. Он попросил выровнять дорогу так, чтобы в дождливые дни не образовывались лужи, которые много лет раздражают обитателей многоэтажек. Дмитрий Дмитриев заверил, что будут выполнены уклоны таким образом, чтобы осадки стекали в сторону улицы Морозова, на которой обустроены стоки. На самой Жакова обеспечить «ливнёвки» не получится, поскольку такие элементы дорожной инфраструктуры, к сожалению, не заложены в проектную документацию.

Помогает местным жителям с отслеживанием хода благоустройства депутат Совета Сыктывкара Александр Шучалин. Сегодня в качестве участника рейда он сообщил журналистам, что жильцы домов рады не только ремонту улицы как таковому, но и появлению новых «карманов» - мест для парковки автомобилей. С учетом дефицита локаций для транспорта жильцов такое проектное решение ими очень приветствуется.

Еще один немаловажный нюанс: для того, чтобы выложить тротуары, подрядчик, заручившись официальным письменным разрешением администрации города, спилил мешавшие несколько деревьев. Жильцы прилегающих домов отнеслись к ситуации с пониманием, признавая: тротуар им важнее. Тем более что в довольно просторном дворе и так остается немало зеленых насаждений – тех деревьев и кустарников, которые не тронуты, поскольку не мешают производству дорожных работ.

По итогам осмотра на вопрос «Про Города» - чем обусловлена реализация БКД за счет ремонта не только проезжих частей, но и обустройства (впервые!) тротуаров - Владимир Голдин пояснил: 

- Наш город исторически строился без учета перспектив расширения улиц и дворов. Поэтому многие дороги не обладали тротуарной сетью. Понимая, что она важна, мы пользуемся возможностями нацпроекта и включаем в ремонт дорог создание пешеходных зон – чтобы комфортно становилось не только водителям, но и прохожим.

Галина СЕРГЕЕВА
 

...

Читайте также:

    Популярное

    Последние новости